Компания Lagoon, являющаяся мировым лидером по выпуску катамаранов представила новый проект парусного катамарана – Lagoon 55. Этот парусник стал первым судном, построенным специально для дальних путешествий в 1987 году. Это судно было первым в линейке безопасных и комфортных двухкорпусников. На сегодняшний день тысячи таких катамаранов ходят по различным акваториям Земли. Недавно, судостроительная компания представила новую линейку парусников-катамаранов, дизайн которых разработан компанией Вана Петегема и Винсента Лаурио-Прево.
Дизайн судна
Дизайн судна разработан весьма практично, по-современному. Зона отдыха с просторными удобными диванами расположилась перед рубкой, в носовой части катамарана. Диваны раскладываются и превращаются в солярий с мини-баром. Этот «пляж» можно закрыть огромным тентом-трансформером для защиты от палящих солнечных лучей или моросящего дождика. Корма оборудована по последнему слову технических новинок. В кормовой части отсутствует транцевая стенка и имеется высокая купальная платформа, благодаря чему весьма просторный кокпит, удобен для отдыха больших компаний. Внутри кокпита находится шезлонг, большой полукруглый диван и обеденный раскладной стол, а также, барбекю, рядом с которым есть небольшой диван. Здесь же купальная платформа, которая отделена от кокпита легкими рейлингами.
Купальная платформа опускается к воде посредствам гидропривода. а поднимается до уровня кокпита. Пройти на платформу можно по трапам, которые располагаются по бортам кокпита. Парусник оснащен навигационными приборами, средствами управления двигателем, лебедками. Пост управления находится на большом флайбридже. Там же стоит большой диван и раскладной стол с барбекю и небольшом баром.
Во флайбридже можно устроить солярий, уложив матрасы. Над флайбриджем есть крыша с прозрачными люками, которые можно раздвинуть при необходимости. Попасть во флайбридж возможно через кокпит, пройдя по трапам. Изящества и легкости паруснику придает панорамное остекление помещения салона, внутри которого находится диван, раскладной стол, который можно регулировать по высоте. Стол можно использовать для совместной трапезы и как журнальный или кофейный столик.
Место для штурмана находится рядом с салоном с левой стороны. Справа внутри салона имеется камбуз около панорамных дверей, которые отделяют территорию салона и кокпита. Двери являются раздвижными, что весьма удобно. Камбуз оснащен необходимым оборудованием, из него удобно обслуживать зону отдыха вместе с флайбриджем.
Между зоной отдыха и камбузом имеется небольшой бар. Внутри катамарана может быть четыре, пять или шесть кают, в зависимости от пожеланий заказчика. В любом случае, каждая каюта будет оснащена отдельным изолированным санузлом. В каюты можно попасть из салона. Огромные люки на крыше внутренних помещений остеклены, благодаря чему в каютах создается прекрасное освещение и проветривание. Кроме того, иллюминаторы создают чудесный панорамный вид.
Общая длина судна составляет 16 с половиной метров, а ширина – девять метров. Осадка парусника составляет 1,55 метра, а высота его над гладью воды – 29,43 метра. Водоизмещение – 27,7 тонн, площадь парусов – 186 квадратных метров. Катамаран оснащен двумя двигателями мощностью 80 лошадиных сил. По желанию заказчика, есть возможность оснастить судно двумя более мощными двигателями – 115 лошадиных сил. Объем топливного бака составляет тысячу литров, а объем бака для воды – 960 литров. В зависимости от количества кают, число спальных мест может быть от восьми от 16-ти.