Режиссер и продюсер Иван Соловов кроме кинематографа увлекается еще и яхтингом. Он полюбил море задолго до начала своего пути как кинорежиссера.
Отец режиссера был летчиком, и мечтал о том, чтобы сын пошел по его стопам. Однако все оказалось не так, как он желал: уже в шесть лет мальчик начал проявлять любовь к морю. По его просьбе ему вручили морскую тельняшку, и он был очень рад этому подарку. Двоюродный брат Соловова работал на флоте, и перед уходом в море пообещал мальчику, что подарит ему тельняшку. Иван ждал прихода брата сильнее, чем другие дети ждут Деда Мороза. Одежда была слишком велика для мальчика, и мать сделала из нее две маленькие тельняшки. Он всю жизнь бережно хранил этот подарок.
Детские мечты о море
Он просто стал безумным от любви к морю: все деньги, которые только появлялись у мальчика, тратились на новый выпуск речной газеты «Водный транспорт». Он хотел приобрести еще и журнал о море, но у него было слишком мало денег, и у родителей он их не выпрашивал. Покупая новый выпуск газеты, он по-настоящему погружался в мир речного флота.
Иван длительное время проживал на территории Германии, куда он переехал с родителями. Однако во время отпуска он возвращался на родину, к родственникам. Одни жили на территории Самары, которую тогда звали Куйбышев, а еще одни – в Перми. Недалеко от Самары протекает река Волга, а от Перми — Кама. Все они достаточно велики для того, чтобы выдержать крупные суда. Соловов мог несколько часов подряд сидеть на месте для посадки судов и наблюдать за тем, как причаливают и уходят пароходы.
Запах пеньки, который царил в этом месте, навсегда остался в его памяти.
Когда-то он посещал кинофестиваль в Швеции, и там его заинтересовал отреставрированный и поднятый со дна корабль восемнадцатого века, который организаторы превратили в морской музей. На судне действовала сувенирная лавка, где продавался пеньковый трос и деготь. Как только мужчина увидел его, сразу же захотел приобрести, и купил сразу три мотка и три банки дегтя, которые он до сих пор хранит.
С возрастом мужчина продолжил увлекаться яхтингом и начал приобретать выпуски журнала «Катера и яхты». Его издавали на газетной бумаге ужасного качества, все было черно-белым, а обложка — частично серая, а частично окрашенная плохой краской. Для журнала о яхтах такая печать просто отвратительна. В то время нельзя было владеть личным судном, впрочем, как и любой частной собственностью, хотя некоторые люди строили суда из фанеры. Иван зачитывал журнал и ждал новых выпусков, попутно мечтая о строительстве личного судна. Однажды он посетил столицу СССР, Москву. В этом городе действовало несколько школ яхтинга, и мужчина начал обучение в одной из них.
Еще во время проживания на территории Германии он проживал неподалеку от озера Мюриц. Там Соловов построил свое судно, используя подвесные баки. Он с семьей катался по озеру на этом судне. Мужчина медленно двигался, пытаясь достичь своей цели. В Москве он занялся строительством катамарана совместно с Игорем Барвинским. В качестве материала использовалась ворованная авиационная фанера с завода по производству вертолетов в Люберцах. Дело в том, что строительные материалы нельзя было достать: саморезы, теплоткани эпоксидная смола — все было недоступным. Приходилось приобретать необходимые материалы у барыг. В итоге постройка судна была завершена, и друзья ходили на нем по реке, принимали участия в небольших соревнованиях и даже заняли первое место на чемпионате Москвы по яхтингу.
Первая яхта
Советский Союз прекратил свое существование, и появилась возможность приобретения личного моторного судна. Соловов приобрел яхту Bella 850, которая производилась на территории Финляндии. Ее размер был относительно небольшим — всего 8,5 метров. По сути она являлась маленькой моделью большого судна: были две небольшие каюты, салон и отличный кокпит. Мужчина лично пригнал ее из Санкт-Петербурга еще в 1997 году. Со своим другом он полностью прошел путь от Санкт-Петербурга до другой части России. Его друг был совершенно неопытным в сфере яхтинга, а Иван на тот момент прошел обучение в военно-морском училище и знал многие вещи, однако далеко не все необходимые.
Они вместе приобрели карту водных путей России, которые, как выяснились, были некорректированными. Из-за небольшого опыта они думали, что могут просто пройти по реке, а фарватер постоянно будет неизменным. Из-за этого они сразу же попали в неприятности: они вошли в Ладогу, не докладывая в диспетчерский центр о том, что входят на территорию озера, не узнав о порогах и погоде на ближайшее время. В итоге во время перехода Ладожского озера друзья попали в шторм.
Высота волн достигала рубки судна. Ситуацию усугубляло ночное время суток и идущий дождь. Во время шторма друзья пережили множество эмоций, а на трети пути наконец догнали теплоход. У друзей была рация, которая, впрочем, вскоре разрядилась. Именно с ее помощью они запросили помощь у теплохода. По рации они попросили разрешения встать в кильватере у судна. За время путешествия друзья неслабо испугались. До наступления рассвета друзья шли за тремя кормовыми огнями, виднеющимися вдалеке. И при этом нельзя было развивать скорость выше пяти километров в час — если идти быстрее, то волна собьет судно на более низкую скорость. В итоге переход завершился вполне успешно: Ладожское озеро было пройдено и начался следующий этап маршрута — река Свирь. Однако ситуация со следованием за теплоходом так впала мужчине в память, что еще на протяжении пяти лет ему снилась эта ситуация.
Во время перехода друзья пережили очень сильное напряжение, как физическое, так и эмоциональное.
В итоге друзья дошли до конечной точки путешествия — Москвы. Новость о прибывшем из самого Санкт-Петербурга судна быстро узнали все участники клубов яхтсменов, и многие люди стали сходиться к мужчине для того, чтобы расспросить о том, как пройти этот маршрут. Он рассказывал о своем путешествии, в некоторых элементах говоря правду, а в некоторых — приукрашая рассказ. В итоге Соловов получил такую известность, что яхтсмены смотрели на него, как на кого-то нереального.
Средиземное путешествие
Несколько лет назад мужчина решил покинуть внутренние воды России и отправился к Средиземному морю. Он изучал турецкие и греческие акватории. В этой местности у него есть свое судно. Однажды он в ускоренном темпе прошелся по Лазурному берегу Французской Республики, пользуясь услугами аренды судов. Он быстро прошел побережья Французской Республики и Испании, и интерес к исследованию этой местности достаточно быстро угас. Мужчина перебрался к берегам Турции.
У Турции есть как плюсы, так и минусы. К последним можно отнести очень слабо развитую инфраструктуру в сравнении с тем же Лазурным берегом. Однако у яхтинга на территории Турции есть несомненное достоинство — отличные лагуны, которые, к тому же, абсолютно пусты. Они идеально подходят для съемок кино, но их не используют из-за трудностей с перемещением на берегу. В лагуне есть небольшая линия с белоснежным пляжем, за которым сразу же идет ряд леса, по которому крайне трудно перемещаться. Вода здесь очень прозрачная — якорь можно увидеть даже на глубине в пятнадцать метров. С дайвингом здесь, в сравнении с Египтом, все не очень хорошо, но все равно достаточно неплохо: создается впечатления, будто дайвингист находится в аквариуме: можно плавать на небольшой глубине в два метра.
Еще одно несомненное достоинство яхтинга в Турции — сервис. По первому желанию клиента местные работники доставят все желаемое, а если в ближайшей местности желаемого не найдется, то будут готовы отправиться за ним хоть в Стамбул. Еще один плюс турецкого яхтинга — цены. За пять тысяч долларов в месяц на территории Канн судно может простоять месяц, а за эти же средства в Турции доступна годовая стоянка. Возможно, кому-то подобное и покажется мелочью, недостойной внимания, но все же Иван предпочитает сэкономить средства и приобрести какое-то снаряжение для судна. Мужчина предпочитает постоянно дополнять свое судно различным снаряжением. Все «прибамбасы», выпускаемые в доступном для мужчины ценовом сегменте, он сразу же приобретает.
Если что-то понравившееся мужчине показывают на различных яхтенных выставках, то он сразу же старается это приобрести. Он посещал яхтенное шоу в Монако, и ему, для проведения испытаний и экспериментов, выдавали даже несерийные тестовые образцы снаряжения.
Человек, купивший яхту у Соловова, получил просто гигантский бонус: скорее всего, он бы и не думал так качественно снаряжать судно.
После изучения Турции мужчина отправился к греческим берегам. Главное в Греции, разумеется, многочисленные острова. Мужчина перегонял судно из Италии. Итальянские берега его не очень впечатлили: общая картина несколько уныла, наполнена промышленными зонами, и абсолютно во всех местах располагаются пиццерии. Иван не считает пиццу настоящей едой. Он посещал порт за портом, но не мог найти ресторана, где в ассортименте было что-то кроме этого итальянского блюда. Наконец он обнаружил красивейший ресторан со скатертями, редкими породами дерева и колоннами. Иван обрадовался, ведь давно не встречал нормальных ресторанов, и уже готовился к употреблению мяса. Сел, открыл меню, а там нет ничего кроме пиццы. Тогда он решил спросить у официанта, можно ли заказать мясо? Он получил утвердительный ответ, и спустя некоторое время официант принес мясную пиццу.
Далее шла Греция. Иван остановился на небольшом острове, где он был единственным русскоязычным. Яхтсмен был очень голоден, и зашел в одну из многочисленных таверн. Он заказал огромное количество еды, и рассчитывал на счет примерно в пятьсот евро. В итоге выяснилось, что ему нужно заплатить всего двенадцать евро.
За все время путешествий мужчина посетил около тридцати островов, на одном из которого повстречался с другом. Огромное количество красивейших островов, на каждом из которых есть что-то особенное. На их исследование у Соловова ушло около года, и он долгое время не занимался своей основной работой — съемкой фильмов. Практически все средства были потрачены на совершение путешествий, однако все они окупились. Однажды его даже арестовали. Мужчина искал марину для того, чтобы пришвартоваться, и зашел в первую попавшуюся. Как выяснилось утром, это была вовсе не марина, а база греческих военно-морских сил. Там они и попали под арест.
От длительного задержания Ивана спасла русская национальность: его, как иностранца, достаточно быстро освободили.