Евгений Шкаруба, описал то, как его судно было сломано и сколько денег ушло на его восстановление.
Двадцатого мая 2013 года во время длительного перехода на судне Евгения «Джульетта» произошла поломка. Вначале талреп наветренной ванты не выдержал нагрузки и сломался, а затем поломка произошла и с самой мачтой, которая была повреждена и стала сильно наклонятся к корме. Чтобы избежать еще большего разрушения, экипаж судна был вынужден выкинуть сломанную мачту за борт. В ночное время суток, на огромном расстоянии от суши, экипаж судна пилил штаг. В этот момент они думали, что уничтожают свою единственную возможность спастись, но другого выхода не было. Утром, отойдя от навалившихся проблем, члены команды собрали аварийное вооружения. С помощью мотора они отправились к острову Пасхи.
Поломки и заправка
Спустя два дня члены экипажа смогли заправить потерпевшее поломку судно необходимым количеством топлива и связаться с береговыми службами Республики Чили и Перу. Они прислали в самый центр Тихого океана судно, занимавшееся перевозкой леса, на котором находилось около трехсот литров дизеля. Тогда весь экипаж окончательно успокоился, ведь кругосветка не завершилась с этой поломкой и все еще может продолжаться. После этого судно прибыло на остров Пасхи и установило на нем аварийное вооружение, которое сможет частично восстановить работоспособность судна. Дальше они прошли 2 400 морских миль к острову Таити, на котором им и предстояло заняться установкой новой мачты, которую перед этим нужно было еще и собрать. Саму мачту заказали из европейской части Французской Республики.
Близкие знакомые и члены клуба яхтсменов не оставили потерпевших аварию в беде и помогли с установкой мачты.
Спустя восемь месяцев после случившейся поломки на счет яхты были перечислены средства, полученные со страховой компании, и на этом моменте история данной поломки считается оконченной. Мужчине вместе со своей близкой знакомой Полиной рассказал о том, как проходили ремонтные работы, сколько денег потребовалось на восстановление уничтоженных частей судна и как они получили их назад со страховой компании.
Кроме того, стоит рассказать о достаточно интересной бумаге, которую выдали владельцам судна. Данный сюрвейерский отчет, который сделал страховой агент на одном из островов, является одним из основных. Именно благодаря его наличию владельцы судна смогли получить возмещение ущерба за сломанные части и их восстановление.
Общение со страховочным агентом
Практически сразу после случившейся поломки члены экипажа наладили связь с компанией, которая предоставляла услуги страховки этого судна. В телефонном разговоре Евгений во всех подробностях рассказал о случившейся ситуации и договорился со страховым агентом о том, что нужно делать для получения возмещения ущерба. Для того, чтобы зафиксировать все подтверждения и оценить стоимость ремонта, компания обязалась выслать эксперта из своего штата. Он мог посетить далеко не все острова, и ближайшим доступным портом, в котором можно было бы провести полный осмотр судна, стал город Папеэте. Он расположился во Французской Полинезии и является столицей этого небольшого государства.
Примерно за день до предполагаемой стоянки в порту страховой компании было отправлено время прибытия судно. Уже спустя полчаса после того, как судно успешно прошло процедуру швартовки, марину посетил Андре — страховой агент данной компании, который во время своей работы зарекомендовал себя как настоящего эксперта в своей области.
Страховой агент обязан осмотреть судно, оценить ущерб и выдать документ, подтверждающий все повреждения, которое получило судно в результате аварии. Далее проходит процедура оформления акта осмотра, руководствуясь которым компания-страховщик и выдает средства на восстановление судна.
Если вы общаетесь со страховым агентом, то обязательно нужно подтвердить то, что вы говорите правду. Необходимо правдиво, наглядно и максимально понятно объяснить случившееся происшествие.
Для того, чтобы придать вес своим словам, необходимо записать время, в которое произошла авария, место и его точные координаты и описать погодные условия, которые были в море на момент случившегося инцидента. Если на вашем суде есть вахтенный журнал, то в обязательном порядке необходимо максимально подробно описать все случившееся.
После того, как сотрудник страховой компании осмотрит судно, начинается составление еще одного документа — дефектной ведомости, в которой входят все повреждения и описываются все проведенные работы по восстановлению.
С «Джульеттой» произошла достаточно серьезная авария, в результате которой полностью была потеряна мачта судна, генуя, радар и другие вещи, включая антенну и анемометр.
Экипажу очень повезло с сюрвейером: свои действия он направлял не только на защиту компании и уменьшение выдаваемых средств, но и на защиту клиента. Это доказывает то, что страховой агент лично высказал идею о том, что при составлении документов необходимо учесть то, что также было повреждено якорное устройство, и компенсировать средства, затраченные на ремонт. Кроме того, он предложил возместить средства за техническое обслуживание мотора, который начал плохо работать после длительного перехода.
Как проходил ремонт?
Экипаж судна отвечал за поиск средств на ремонт и приобретение недостающих деталей. Дни уходили, а ремонт все продолжался, и экипаж серьезно отстал от намеченного расписания. Тогда им на помощь пришли близкие друзья и просто члены яхтенного клуба. За достаточно короткий срок общими усилиями было собрано около 90 тысяч евро, которые были потрачены на заказ для судна нового снаряжения. Пароход, который перевозил ящик длиной в шестнадцать метров и в 16 тонн весом, покинул границы континентальной Французской Республики 29 июня, а 2 августа уже был на месте. За это время он пересек два океана.
Для того, чтобы оформлять документы с указанием средств, затраченных на ремонт судна, был задействован агент. Он необходим для совершения во Французской Полинезии и других странах целого ряда операций, включая растаможивание грузов, заключение договоров или ремонт. Приобретать вещи на данном острове также лучше с помощью агента, ведь ему, чаще всего, снижают цену.
Разумеется, за свою работу агент берет деньги, но на практике затраченные средства довольно быстро окупаются и его помощь является действительно неоценимой.
На сборку мачты ушло около пяти дней. В правилах компании-страховщика указано, что монтирование сложного оборудование (под это определение попадает мачта) должно производится только при помощи специалиста. На острове такой специалист нашелся: им оказался уроженец Франции Кристоф. К несчастью, он обладал достаточно скверным характером и очень плохо относился к агентам. Впрочем, это чувство было взаимном. 8 августа «Джульетта» уже бороздила морские просторы с новой мачтой.
Сколько было потрачено средств?
На временное вооружение, купленное на острове Пасхи, ушло 3 500 долларов. На восстановление наиболее пострадавшей части судна — мачты, было потрачено более 25 тысяч евро, и еще тринадцать тысяч ушло на оплату доставки. Установка генуи – 7 400 евро. Приобретение новой антенны и радара — пять тысяч. Установка мачты — еще девять тысяч евро. Кроме того, выше не учтены более мелкие расходы, включая техническое обслуживание и прочие статьи расходов. Всего на ремонт яхты было потрачено 86 тысяч евро. Средства, которые должна была выплатить страховая компания – 93 тысячи евро. Представители компании оплатили только часть этой суммы – 88 988 евро, ведь компенсация технического обслуживания двигателя и приобретение нового покрытия судна не связаны со случившейся аварией. Помимо этого, компания отказалась компенсировать средства, потраченные на приобретение и ремонт якорной системы и приобретение нового якоря. Представители компании предложили компенсировать это как отдельный страховочный случай, но в таком случае доход бы не превышал расходов, и от данного предложения отказались.
На ремонт судна и возмещение ущерба ушло шесть месяцев. В итоге страховая компания выплатила все необходимые средства, но, к несчастью, приняла решение о прекращении сотрудничестве.