С трагически затонувшего судна планируют поднять телеграф Marconi, с помощью которого был подан последний сигнал судна о помощи.
Данная операция будет проведена американской компанией RMS Titanic. Она является единственной компанией, которая обладает уникальным правом на спасение затонувших артефактов с этого легендарного судна. Начиная с первой экспедиции в 1987 году было проведено 10 операций. Исследователи из данной организации несколько раз доставали из-под воды фрагменты корпуса судна, но первоначальной целью является поиск артефактов в обломках, разбросанных неподалеку от места крушения.
Во время данной экспедиции пилотируемая подводная лодка проникнет внутрь легендарного лайнера. Она выпустит в воду трех подводных роботов, с помощью которых и будет поднят телеграф. Один робот порежет обшивку «Титаника» для того, чтобы проникнуть внутрь, а в это время остальные устройства будут снимать процесс на камеру. Далее они проникнут в комнату, где расположено оборудование для передачи сигнала и радиорубку. Они заберут оттуда все оборудование, которое не было уничтожено течениями, морской солью и микробами более чем за сотню лет нахождения под водой.
Доставать артефакты становится намного легче из-за конструкторских особенностей данного судна: связисты находились на верхних комнатах, недалеко от кают первого класса.
Президент организации, занимающейся поднятием артефактов из-под воды, заявил, что его компания не занимается обогащением и поиском сокровищ, а спасением предметов, представляющих историческую ценность, от губительного влияния нахождения под водой. Еще в 2001 году члены экспедиции выяснили, что за сотню лет пребывания под водой телеграф не был разрушен, а только покрылся ржавчиной. Специалисты из данной компании желают реставрировать данное устройство и, если получится, сделать возможным его работу. Данное беспроводное устройство, которое изобрел итальянский радиотехник Гульельмо Маркони, было передовой технологией для того времени. Он может передавать сигнал на внушительное расстояния до 250 морских миль.
Данное судно потерпело трагическое крушение в 370 милях от берега в 1912 году в результате столкновения с айсбергом.
После того, как члены экипажа узнали про удар, связист данного судна занялся передачей сигнала о спасении лодкам, находящимся поблизости. В сообщении было сказано, что нужна срочная помощь. Также он добавил устаревшее обозначение CQD (с англ. «Приходи быстро, опасность»). Спустя некоторое время он добавил введенное в 1906 году обозначение SOS, которым заменили устаревшее обозначение. По мере затопления лодки телеграфист отправлял все новые и новые сообщения. Последним сообщением, которое было передано с терпящего крушение судна, стало «Скорее. Машинное отделение почти заполнено».
Позже напарник телеграфиста описал данное происшествие в интервью американскому журналу New York Times. Он рассказал, что капитан данного судна, Эдвард Смит, лично посетил отделение связи и дал приказ всем находившимся там спешно покинуть помещение и эвакуироваться. Члены экипажа выключили все оборудование и покинули комнату. Телеграфист, отправлявший сообщения, не пережил крушения судна, а его напарник остался жив.
Сигнал SOS получило судно «Карпатия». Оно начало спешно менять свое направление и спустя полтора часа находилось на месте крушения. Все люди, находившиеся на спасательных шлюпках, были перемещены на судно.
На данный момент остатки данного судна, которое поражало современников своими размерами, находится на впечатляющей глубине в четыре километра. Летом 2019 года останки данного судна были посещены морским исследователям Виктор Весково. Ученые, изучив фрагменты корпуса судна, заявили, что оно разрушается с пугающей скоростью и скоро судно будет полностью уничтожено.