Многие считают, что яхтинг — очень дорогое занятие, а управлять судном можно лишь после очень длительного обучения и практики. На самом деле это мнение неверно — существует огромное количество способов пройтись по воде в Москве.
Учебный центр
Одно из самых популярных мест среди любителей яхтинга в российской столице — Ореховая бухта, расположившаяся на территории Пироговского водохранилища. Там расположился учебный центр, в котором есть достаточно большое количество доступных для выбора судов. Здесь опытные инструкторы проведут краткое обучение азам яхтинга и научат клиентов управлять яхтами. В состав флота входят, например, яхты достаточно популярного класса OPEN 800, который считается самым быстрым парусным судном во внутренних водах страны. Сразу же после выхода на воду у многих начинающих кружится голова, однако скоро организм привыкает к постоянной качке и неприятные ощущения исчезают.
Управлять судном, на самом деле, не очень тяжелая задача, и с хорошими учителями освоить азы можно буквально за несколько часов. Для этого не обязательно проходить профессиональное обучение. Кроме того, в парусных школах полностью отсутствуют возрастные ограничения, и есть множество примеров этого. Однажды учебный центр посетил пожилой 65-ти летний мужчина, который захотел научиться управлять яхтами. До этого он ни разу этого не делал, но достаточно быстро освоился и стал настоящим мастером в своем классе.
Спустя десять лет, в 75, он занял место чемпиона Российской Федерации по парусному спорту, причем в соревновании участвовали, по большей части, молодые спортсмены.
Устройство судна
Инструкторы прекрасно объясняют все основные особенности конструкции яхты. Всего на судне класса OPEN 800 присутствует три паруса. Один, расположившийся на кормовой части яхты, называется гротом, второй, носовой — стакселем. Существует и еще один парус, который несколько меньше по размеру и считается дополнительным — геннакер. На яхте можно удариться о гик — подвижную балку. Моряки обычно удерживаются за трос, который натянут по периметру всего судна. Главным на судне можно считать безопасность. Все члены команды должны находиться на тех местах, которые им отведены.
Перед выходом на воду судно должно отдать швартовые. Далее необходимо отцепить кранцы — специальные баллоны, которые находятся около борта яхты. Они необходимы для того, чтобы обезопасить корпус судна от столкновений. Далее судно выходит на открытую воду. Следующий этап — поднятие парусов. Для этого используются многочисленные снасти, которые называют такелажем.
Начинающих яхтсменов очень часто пугает вид огромного количество веревок, которые необходимы для управления парусами, но на самом деле разобраться с ними не очень трудно. С первого взгляда создается впечатление, что члены команды управляют гигантской куклой. Необходимо потянуть к себе стаксель фал, после чего расправится парус. Далее нужно проверить, как он вошел в паз — так называют специальную выемку, расположившуюся на мачте. Потом идет расстановка других парусов.
Многие считают, что все парусные суда управляются с помощью штурвала, который так часто показывают в фильмах о старинных судах. На самом деле существует и другой тип яхт — румпельные, к которым и относится OPEN 800. Способ управления несколько отличается от штурвала — используется так называемое перо руля, большая часть которого расположена под водой. Яхтсмен должен взять в руки румпель, который напрямую соединяется с пером руля.
Некоторые новички во время управления путают направление румпеля, но скоро привыкают. Скорость передвижения судна повышается, и оно достигает достаточно высоких скоростей. Некоторые новички боятся, что они перевернуться, но на самом деле это предусмотрено конструкторами всех яхт. Киль, гигантская балка, весящая практически полтонны, не дает судну перевернуться и действует по принципу неваляшки.
Яхты класса OPEN 800 достигают достаточно высоких скоростей — до двадцати пяти узлов, то есть 46 километров в час. Конечно, с первого взгляда может показаться, что эта скорость не очень высока, но на воде все ощущается иначе, чем на суше.