Во второй половине января принадлежащая архангельскому судостроительному товариществу верфь закончит работы над новым парусно-весельным судном.
Длиной оно будет достигать порядка шести с половиной метров. Руководителем проекта выступает Виктор Кузнецов, заслуженный специалист по народному судостроению. В это удивительное предприятие вкладывают силы не только его официальные строители, но и множество заинтересованных в нем местных жителей: каждый астраханский мореход, путешественник или просто любитель парусного спорта считает своим долгом внести в него лепту.
Хотим также проинформировать, что в 2017-ом году вышеупомянутый мастер уже занимался постройкой аналогичного судна, которое, в итоге, было названо «Вашкой». Оно даже выиграло премию лучшего реконструированного судна в номинации одного из крупнейших российских географо-исторических сообществ. За прошедшие несколько лет этот карбас успел посетить Мезень и Соловецкие острова, архангельскую акваторию и озера в Кенозерье. Местные традиции гласят, что новое судно должно быть спущено на воду за несколько недель.
Одной из задач карбаса станет продолжительное плавание по древним морским путям, через которые когда-то осваивалась Сибирь. Каждый заинтересованный может погрузиться в историю появления подобных судов и внести свой вклад в текущие строительные работы под присмотром местных специалистов. А жители Архангельской области также смогут посетить серию обучающих лекций по плотницкому ремеслу, на которых строители расскажут о тонкостях и особенностях народного судостроения.
Карбас является на сегодняшний день наиболее древним из функционирующих на данный момент типов лодок, предназначенных для путешествий через прибрежные регионы. Он имеет феноменальные показатели всхожести и баланса при столкновении с сильной волной, и хорошо защищен от летящих снаружи каскадов брызг. Для конструкции традиционного карбаса характерна заостренная корма, абсолютно прямой килевой механизм и прямо перпендикулярное палубе положение форштевня. В качестве основного материала при строительстве судна применяются доски из астраханских хвойных пород деревьев.