Несколько дней назад со стапелей голландского судостроителя Vitters спущена на воду 43-метровая яхта Svea, разработанная совместными усилиями Claasen Shipyards и Hoek Design.
Именно J-класс в начале прошлого века (в 1928 году) стал единым стандартом для гонок Кубка Америки (America’s Cup). И до начала войны данные яхты считались самыми прогрессивными и скоростными в своём роде. К сожалению, жизнь внесла свои коррективы, с наступлением мирного времени мир насчитывал всего три яхты этого благородного класса. Только с 2004 года флот начал постепенно пополняться новыми лодками. В основном репликами существовавших ранее яхт.
И вот очередная единица вступила в строй. В 1999-м были обнаружены чертежи шведского дизайнера Tore Holm, датированные 1937 годом. Это был очень перспективный проект на то время. Современные конструктора решили на основе старых разработок построить настоящую яхту, используя новейшие технологии и конструкторские проработки. В результате мы видим применение углеродного волокна для создания корпуса и мачты (53,75 метров высоты), тогда как внутри обеспечено оборудование по последнему слову техники.
Владелец Svea намерен участвовать на ней во всех регатах с доступом судов J-класса.