50-метровый корабль «Malahne» был жемчужиной короны своего первого владельца. Британский бизнесмен, основавший «FW Woolworth & Co», Уильям Лоуренс Стивенсон заказал у компании «Camper & Nicholsons» моторную яхту, которая была бы одновременно пригодна и для гонок, и для круизных плаваний.
В начале Второй мировой войны лодка была зачислена в ряды армейских судов в качестве патрульного крейсера. Судно стало свидетелем эвакуации в Дюнкерке, а затем участвовала в боевых действиях в Шотландии.
После войны у «Malahne» было множество владельцев. В 1960 году в Ллойде его переоборудовали по заказу голливудского продюсера Сэма Шпигеля. В течение двух десятков лет яхту использовали как офис и роскошный отель для звезд кинематографа.
В 1983 году яхта была выкуплена шейхом Саудовской Аравии Адель Аль Моджилом. Он полностью переделал судно, при этом сохранив его оригинальную концепцию. У яхты было обновлены нос, корма и надстройка.
В 2012 году «Malahne» был приобретен за 550 тысяч евро. Главным желанием ее владельца было вернуть яхте первоначальный облик.
Амбициозный проект реставрации 50-метрового судна проходил под чутким руководством специалиста по классическим яхтам Уильяма Коллиера из компании «GL Watson & Co». Он лично подготовил часть чертежей, воссоздав детали по фотографиям корабля. Весь процесс от начала и до конца проходил в верфях «Pendennis Shipyard» в Фалмуте, что сделало судно фактически британским проектом.
Переоборудование велось в несколько этапов. После завершения демонтажа и разборки судна работникам проекта реставрации понадобилось шесть месяцев на то, чтобы тщательно изучить строение «Malahne». Это нужно было для того, чтобы понять, что нужно убрать, а что можно оставить во время работ. Яхта должна была полностью соответствовать современным стандартам, при этом сохранив свой исторически верный облик.
Гай Оливер, который отвечал за дизайн интерьеров яхты, заметил, что новый «Malahne» должен был работать с учетом всех современных требований к кондиционированию воздуха, но так чтобы сохранить аутентичность проекта.
Во время восстановительных работ были использованы современные материалы, такие как алюминий для надстройки, композит для воронки. Обновление стального корпуса было значительной проблемой для персонала верфи.
Интерьер яхты создавался под впечатлением дизайна в стиле Art-Deco дворца Eltham, который находится в Гринвиче. В новой планировке устаревшее машинное отделение было заменено просторной столовой, а каюты экипажа были существенно изменены. Среди многих элементов, напоминающих о возрасте яхты, осталось несколько телефонов с вращающимся диском набора образца 50-х годов.
Когда в 2015 году яхта была восстановлена, Уильям Коллер сказал: «Задача воссоздания яхты, с сохранением ее оригинального проекта была очень важной. Вместе мы смогли вернуть к жизни исторически важную яхту».
Весь процесс восстановления яхты занял 30 месяцев. В 2016 году «Malahne» выиграл награду World Superyacht Awards в категории переоборудованных яхт. Сейчас яхта доступна для аренды за 135 тысяч евро в неделю.