Основными новаторами в мире яхтинга являются голландцы, итальянцы, немцы, а также британцы. На пятки им наступают французы, норвежцы и турки, ставшие едва ли не ведущими экспертами по яхтам, предназначенным для экспедиции. Однако самая громкая и ошеломляющая сенсация последнего года на рынке роскошных суперяхт пришла с Ближнего Востока вопреки всем ожиданиям. Яхтостроительная компания Эната Марин из Шарджи, что находится в ОАЭ, разработала и соорудила первую во всем мире «летающую» суперяхту – Фоилер.
Данное морское судно, стоимостью в один миллион евро, обладает дерзким остовом с узким и практически вертикальным носом и оснащено подводными крыльями изогнутой формы. Все выполнено из легкого, но при этом высокопрочного углепластика. Еще некоторое время назад подобные штуки применялись в смежных сферах – на парусниках, а также в кайтсерфинге. Стоит отметить, что последний и дал толчок проекту: Эната Марин была создана семьей, профессионально занимающейся кайтером и яхтингом. Ранее они производили дроны, спортивные парусные суперяхты и фойл-кайты, представляющие собой доски с подводными крыльями. Лодка Фоилер вобрала в себя все наработанные годами разработки и ноу-хау. Также в данном грандиозном проекте участвуют швейцарцы из компании Гидрос. Они специализируются на разработке морской архитектуры для ультрасовременных, многокорпусных морских судов, а также проводят консультации, к примеру, для итальянской команды Луна Росса Челендж в 35-м Кубке Америки.
Инновационная суперяхта Foiler в базовом режиме расходует на пятьдесят процентов меньше топлива, нежели другие лодки подобного типа: благодаря наличию «крыльев», ей не нужно преодолевать большое сопротивление воды, которое в восемьсот раз выше, чем сопротивление воздуха.
Внешний вид Фоилер максимально кинематографичен. От такой бы не отказался бы ни один герой кинофильма. На скорости в 12 узлом необходимо нажать на кнопку активации, после чего выпускаются подводные крылья и судно начинает приподниматься. Таким образом, мегаяхта становиться схожа на самолет, который находится на взлетной полосе аэродрома. На скорости в 18 узлов судно выходит на глиссирование и парит над морской акваторией на высоте полтора метра. Передовые решения минимизируют качку и сопротивление воды. Максимальная скорость лодки составляет 40 узлов. Ее конструктивные особенности гарантируют легкое и достаточно простое управление.
Такой суперяхте нет необходимости рассекать волны при свершении поворотов, поэтому ее можно по-настоящему сравнить со спорткаром.
Подводные крылья можно открывать как на спокойной водной глади, так и при шторме, высота волн которых может достигать нескольких метров, что равносильно волнению до пяти баллов по шкале Бофорта. Волны такой лодке не являются помехой. Она не прыгает по волнам, по этой причине качка будет практически отсутствовать. В более экстремальных условиях достаточно нажать на кнопку, чтоб судно продолжало идти как классическая суперяхта. Стоит отметить, что подводные крылья не создают волнение, а, соответственно, не тревожат морскую среду. Это является неоспоримым преимуществом для тех, кто беспокоится об окружающей среде.
В движение лодка приводится моторами гибридного типа, что также достаточно смело и крайне необычно для открытой 10-метровой яхты. Лодка оснащена двумя дизельными моторами производительностью по 320 л.с. каждый, а также парочкой электрогенераторов.
На скорости до десяти узлов – к примеру, в маринах, небольших бухтах либо на рыбалке – судно идет абсолютно бесшумно. При этом, что очень важно, совершенно не расходуется горючее, а емкости батареи хватает на 10 минут. Для того, чтобы заново подзарядить генераторы, необходимо какое-то время идти на дизеле. В конечном итоге, часть выработанной энергии будет накапливаться в аккумулятор.
Предельная скорость достигается в режиме смешанного типа, когда все четыре двигателя слаженно работают. Фоилер в базовом режиме расходует на пятьдесят процентов меньше горючего, нежели другие модели открытых лодок подобных размеров. И причина этому достаточно проста – благодаря крыльям, лодке не нужно преодолевать колоссальное сопротивление воды. Еще одним большим преимуществом «полета» на крыльях и гибридных передовых моторах, Фоилер передвигается очень тихо, несмотря на то, что судно может идти на высоких скоростях.
После выпуска первой модификации Фоилера, Эната Марин принялась к разработке трех новых версий модели. GT – это спортивная вариация, где кресла установлены по специальной расстановке, чтобы гости получили колоссальный заряд незабываемых эмоций. Azure – это семейный вариант, имеющий на своем борту два раскладных дивана и открытую планировку. И третью модель замыкает серия Royale, укомплектованная тремя диванами и столиками складного типа. Все рассчитаны на 8 человек.
Невзирая на свою дороговизну, уже сейчас выстроилась очередь на такие лодки. Ее можно будет получить через год после заказа.
Конкуренты: факты и цифры
В созданную судоверфью Эната рыночную нишу начали активно подтягиваться конкуренты. Так, французы из Сеэйр выпустили летающий катер Флаинг РИБ с резиновыми бортами. Длина такого судна составила 5,5 м, а уже в 2019-2020 гг. появятся лодки длиной в 9 м. помимо этого, у них есть и игровой вариант окрашивания бортов в бело-синюю полоску от Л. М. де Кстельбажака.
Также существуют и парусники, оснащенные по схожей технологии. Французская гигантская судоверфь Бенетау, выпустила 11-метровую мегаяхту Фигаро Бенетау 3. Ее лодки участвовали в двух кругосветках Венди Глоб, где одержали победу. Новая лодка получила несколько крыльев, выгнутых в отличие от Фоилер наружу, в не вовнутрь. Они помогают судну улучшить момент выпрямления, тем самым повышая легкость и стабильность хода.