Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Все о яхтах > Экспозиция новинок в судостроительной отрасли

Экспозиция новинок в судостроительной отрасли

26.05.2021
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Выставочное мероприятие можно сравнить с зеркалом, которое отражает спрос и предложение. Таким зеркалом стала столичная выставка различных судов MIBS. Эта экспозиция стала уникальной. Какие же настроения царили на этой столичной выставки? Во-первых, кризисная ситуация, явившаяся причиной тому, что количество компаний-участников стало заметно меньше. Многих компаний, представляющих бот-шоу не было среди участников выставки. Когда-то яркие, бросающиеся в глаза выставочные стенды теперь совсем неприметными. 

Удивительный факт: федерация яхтинга, которая на предыдущей выставке была представлена гигантским стендом, в этой выставке участия не принимала. Это свидетельствует о наличии кризиса в данной сфере, но можно ли считать, что яхтинг в нашей стране идет на спад как вид спорта и отдыха?

Яхтинг жив!

Нет, яхтинг в России существует и доказательством этому явилось то, что на данной выставке было представлено множество новинок. Даже в кризисной ситуации, производители изыскивают различные способы развивать данную отрасль. Причем, как отечественные, так и зарубежные. Примечательным был парусник Maxus 26, представленный отечественным дилером. Это судно собрало множество золотых наград на европейских выставках, а также много заказов. Причина такой популярности Maxus 26 в том, что при конструировании, польские специалисты не придерживались ограничений для грузовых кораблей, таким образом, вместо двухметровой ширины они сделали судно шириной в три метра. 

Благодаря этой инновации польских судостроителей улучшилась остойчивость и ходкость. Кроме это, яхта очень удобная: просторный камбуз и автономный гальюн, который можно оснастить душем. Транспортировать судно очень просто: зайдя на сайт госуслуг, необходимо оставить заявку на разрешение транспортировки. Государственная пошлина составляет менее двух тысяч рублей. 

После получения разрешения на транспортировку, можно перевозить свою лодочку куда угодно.

Весьма интересна американская новинка – гоночное парусное одномачтовое судно mxNext, создателем которого является Владислав Мурников. Ранее он внес свой вклад в создание Fazisi. Швербот mxNext представляет дилер из северной столицы, фирма Sportboatrus. Такой корпус, созданный в нашей стране, но популярен в европейских странах. Сейчас судно представляется в трех государствах: РФ, США и Швейцарии. 

Это судно отражает суждения и взгляды своего создателя на совершенствование парусных яхт, которые оснащены узким корпусом с носом, способным разрезать волны. Первым судно испытывал Александр Мартемьянов, который с восторгом рассказывал, что судно великолепно ведет себя на ходу. На выставке был представлен парусник-катамаран «Котлин». Построено судно было в городе Шлиссельбурге по уникальному российскому проекту. Похожих судов в мире очень мало, так как оно сочетает в себе катамаран и полноценную лодку. Создано судно специально для прогулок. 

Парусник-катамаран очень похож на надувные лодки типа «Альбатроса» и других. Основой проекта катамарана является надувной катамаран «Тайфун-Спорт», на поплавки которого судостроители надели грубые обтекатели из пластика. С этого начался «Котлин». который впоследствии был усовершенствован, так как результат понравился создателям. Тогда они разработали лодку из стеклопластика. Парусник оснастили комфортабельными сиденьями для удобства команды и гостей. Сиденья располагаются вдоль бортов судна. Кроме этого, на катамаране имеются рундуки и ящики для нужных мелочей, документов и продуктов. Как говорят создатели этого уникального катамарана, на нем вполне можно уходить в плавание на несколько недель по внутренним водам. В Шлиссельбурге налажено производство этого оригинального парусника-катамарана. 

Производители хотят улучшить модель в серийном производстве, чтобы представить заказчикам доработанную модель судна.

Четвертая уникальная модель судна, представленная на выставке поражала своей оригинальностью. Тримаран-парусник, у которого трансформируются поплавки. Судно представила фирма «Ветер», которая создала это судно по примеру австралийской яхты Scarab 22, заключив с австралийскими судостроителями соглашение и получив лицензию на серийное производство парусника. В родном отечестве подобное судно является первым проектом. Хотя в России раньше выпускали многокорпусные суда. 

Например, проекты Германа Андрианова. Не удавалось наладить лицензионный выпуск парусников с корпусом, который складывался бы. Следует отметить то, что судно возможно производить в различных вариантах. Лодка может быть укомплектована как самым необходимым набором функций, так и более расширенным, что сделает ее уютной и комфортабельной. Можно заказать парусник, не оснащенный функциями. Это позволит существенно сэкономить деньги, оборудовав его самостоятельно. Производитель предлагает спортивную комплектацию «Лидер», которая дает возможность выйти на глиссирование, набирая скорость больше 25-ти узлов.

Китайское проклятие

Вполне возможно, что проклятие китайцев ошибочно. Всех участников экспозиции волновал один единственный вопрос: сложившаяся ситуация кризиса, в которой российское правительство объявило о том, что необходимо замещать импортные товары своими, отечественными, является ли это шансом для российского судостроения? Сумеет наша судостроительная промышленность поставлять качественные материалы для строительства судов? Есть ли перспективы для производителей? 

Российские судостроители и директора предприятий, которые представляли свои модели на выставке в «Крокусе» разъяснили данную ситуацию. Глава фирмы «Альтаир», которая выпускает одномачтовые парусники, Владимир Логинов говорит, что он с недоверием относится на возможность развития яхтинга в родной стране по нескольким причинам. Первая заключается в постоянно растущей стоимости на энергоносители. В таких условиях сохранять конкурировать весьма затруднительно. Возможностей становится меньше, а трудностей больше. 

Вторая проблема в том, что самые лучшие запчасти производят Штаты, а сейчас стоимость их возросла на 25%. В связи с этим падают в цене не натуральные материалы. За прошедшее полугодие синтетические материалы, в том числе и смолы подешевели в несколько раз, но для нашего судостроения это не большое подспорье. Российские производители «синтетики» пока еще не дотягивают по качеству до своих зарубежных коллег по всем показателям. Прочность и долговечность отечественных смол оставляет желать лучшего. В ближайшее время улучшений в этой области не предвидится. Например, мексиканское судостроительство, ежегодно тратит около миллиона тонн синтетических материалов. Этот показатель гораздо больше, чем у нас. 

Читайте также:  Архангельская верфь заканчивает постройку нового карбаса

Связано это с тем, что западный мир давно перешел на искусственные материалы там, где отечественные верфи используют натуральные.

В европейских странах строить суда из пластиковых материалов начали давно, примерно 60 лет назад. Позже, это стало поточным явлением и сейчас эта область активно развивается за счет средств предпринимателей, усовершенствуются технологии. В России эта отрасль не развивается, потому что искусственные материалы не так востребованы, как за рубежом. Отечественное судостроительство в этом очень отстало от западных коллег и, по идее, образовавшийся отрыв должен быть сокращен. А в этом у промышленников огромные сомнения, если только будут создаваться нанотехнологии, но на это необходимы средства. Поэтому, скорее всего для нашего судостроения все останется по-старому.

Развитие судостроительства

Сергей Кисляков, глава компании «Спрей», которая специализируется на лодках «Рикошет», «Спутник» и многих других, поясняет, что компания была основана в девяностых годах. В то время конкуренция была большая. То и дело возникали новые судостроительные компании. В родном отечестве было налажено производство всех необходимых комплектующих: от смол до такелажа. Позже, все это было уничтожено, а потребности остались прежними. Остается только надеяться на возрождение российской промышленности. 

В настоящий момент «Спрей» закупает необходимые материалы за границей. Однако, произошло серьезное подорожание, на этом фоне открылась фирма в Тульской области, которая будет выпускать комплектующие материалы. В настоящее время возрождается военная промышленность, так как в эту область сейчас вкладываются немалые средства. Помимо собственного применения, продукция поставляется за границу. Так как для оборонной промышленности, прежде всего необходимы различные тканевые наполнители, то предложений от отечественных производителей, в скором времени, не будет отбоя. Судостроительная отрасль надеется на это, хотя рынок никогда резко не реагирует на потребности покупателей. Понадобится время, чтобы производители зашевелились.

Глава судоверфи «КОМПАН-Марин», которая производит парусники «Алекстар 28» и «-35», Александр Тараненко рассказывает, что вероятность того, что произойдут изменения в отечественном судостроении в лучшую сторону невелика. В этой отрасли всегда ценился труд рабочих и зарплаты были хорошие. Например, французские и итальянские формовщики получают около тысячи евро, польские меньше, а в нашей стране, до кризисной ситуации, заработная плата составляла пятьдесят тысяч рублей, а сейчас эта цифра стала меньше. Также, снизилась стоимость на готовую продукцию примерно на 20%. 

Для иностранных инвесторов данная отрасль промышленности не привлекательна, поэтому начали появляться отечественные материалы для судостроения. Широкое распространение получила смола из Ярославля, хотя ее нельзя применять для выклейки судна полностью. Ее можно применять для стеклопластика примерно на 40%, а это немалая экономия средств. Углеткани и полиамид отечественного производства пока что дороже, чем заграничный растаможенный. Поэтому, возможность уменьшить стоимость и сохранить качество на должном уровне, несомненно есть, для этого нужно растормошить рынок. 

Сейчас заказчики парусных судов ориентируются на мировые бренды.

Перезапуск производства

Леонид Ткач, являющийся главой концерна «Верфи Центрального яхт-клуба», говорит что перезапуск производства парусников в нашей стране возможен при наличии инвесторов. При этом они должны будут сформировать такое производство, которое будет выпускать не менее ста лодок ежегодно. В этом случае, при поточном производстве, стоимость судов сможет конкурировать с зарубежными ценами, по причине снижения текущих расходов. По правилам бизнеса, в первые три года такое предприятие будет терпеть убытки и это необходимо учитывать. 

Российский представитель судоверфи Northman, Сергей Ананьин поясняет, что серийный выпуск парусников в нашей стране вполне возможен. Он обдумывал эту идею. Такая возможность представится в случае, если в Калининграде будет функционировать зона льготных налоговых условий, потому что наладить такое производство возможно только там. В этом случае, можно было бы взять лицензию на производство польской модели лодки и начать серийное производство. Если правительство выполнить свое обещание и отменит льготы, то смысла затевать такое производство не будет. Выпускать можно будет только одну модель, так как налаживать сразу производство линейки не имеет смысла.

Представитель фирмы «Спортботрус», являющейся дилером парусников mxNext, Павел Савченко рассказывает, что создатель mxNext, Вячеслав Мурников предложил промониторить российский рынок на предмет серийного производства его парусника в родном отечестве. Сейчас сотрудники «Спортботрус» занимаются этим: изыскивают возможности, анализируют рынок на наличие достаточного количества необходимых материалов. Заблаговременные результаты дают основания полагать, что парусник будет стоить дешевле, примерно на пять тысяч долларов, если наладить его производство в России. Конечно, успех производства полностью зависит от предпочтений потенциальных покупателей, если парусник понравится, то есть смысл тратиться на производство. Выпускать его поштучно, в любом случае нет резона.

Мнение директора Ладожского завода

Представитель Ладожского транспортного завода, специализирующегося на изготовлении катамаранов «Котлин», Евгений Антонов утверждает, что надежда на апгрейд отечественного судопроизводства определенно есть. В последнее время стали появляться стекломатериалы отличного качества и гелькоуты, налаживается производство такелажа. Ладожский завод не так давно заключил контракт с российским производителем бегучего такелажа. Позже, будет виден результат нововведений на заводе. Последнее слово, как всегда остается за покупателем. 

Читайте также:  Пятнадцатилетний капитан собрал деньги на борьбу с онкологией

Планируется выпускать несколько других моделей на базе «Котлин». Первая модель планируется как пляжная, по стоимости дешевле, чем «Котлин», а вторая более комфортабельная лодка с каютой. На данный момент завод использует заграничные смолы, но есть предложения от российских производителей, которые не рассматриваются заводом всерьез. Все образцы предлагаемых смол проверяются в собственной лаборатории завода. На Ладожском заводе работают высококвалифицированные специалисты. 

«Котлин» заинтересовал иностранных яхтсменов, в социальных сетях, среди подписчиков, у завода больше иностранцев, чем соотечественников. 

Давид Назаров, глава компании «Карбон-Центр», производящей парусники «Луч», «Луч-2», «Луч-Next» поясняет. что кризисная ситуация на их фирме не отразилась. Продажи остались на прежнем уровне, а стоимость комплектующих. которые они закупают зависит от курса иностранной валюты. Однако, небольшой спад имел место быть, но в данный момент ситуация выровнялась, несмотря на то, что компания использует, в основном, зарубежные материалы. Ткани для парусов закупаются за границей, а вот шьют их в осташковском цехе. Фирма старается сдерживать цены на одном уровне за счет новых поставщиков. которые могут предоставить более дешевые материалы и комплектующие. 

Таким образом, сейчас парусники «Карбон-Центра» одни из выгодных по стоимости. В этой сфере прибыль для компании не на первом месте, так как они производят еще комплектующие для малой авиации и для автомобилестроения. Кроме этого, налажено производство мелочей из стеклопластика и угля. Фирма планирует поставить на поток катера «Торнадо». Настроение по поводу успешности фирмы у Давида Назарова самые оптимистичные. Сотрудники компании стараются усовершенствовать то, что уже выпускают и строят планы на будущее.

Компания «Ветер»

Глава компании «Ветер», специализирующейся на изготовлении тримаранов Rumaran, Виктор Акацевич, оценивая перспективы своей фирмы говорит, что в настоящее время они имеют уникальный шанс для расширения линейки модели своего судна. Как у бизнесмена, у него возникает вопрос: будет ли поддержка от конкурентов, отечественных судостроителей в деле совершенствования производства судов?

Возможности у этой отрасли огромны, это становится ясно после общения на выставке с потенциальными покупателями и производителями. Остается только работать в направлении усовершенствования собственного производства. По поводу комплектующих и материалов, Виктор Акацевич поясняет, что свои суда они производят из зарубежных материалов. А вот подрядчики компании «Ветер» пробуют использовать российские материалы. Может быть отечественная промышленность предложит высококачественные материалы, потому что она движется вперед, так же как и судостроители. 

Например, мачта судна Rumaran российского производства. В планах компании самостоятельно изготавливать мачты и кое-какие наметки у них уже есть. Уже разработан профиль и найден общий язык с некоторыми изготовителями мачтового оснащения. Для отдельного производства основана фирма «Профиль». Вот она будет специализироваться только на изготовлении профиля и сборке мачт для судов небольших размеров. Позже компания планирует расширить производство и изготовлять мачты для больших лодок и катеров. Помимо этого, на выставке был представлено судно класса F16, являющееся катером для гонок. 

Компания работает и успешно развивается, расширяя свое производство невзирая на кризис.

Сергей Оверкин, глава компании «Аквапластика», производящие суда Open 800 и «Микро» говорит, что теперешняя кризисная ситуация качественно ухудшит дела в судостроительной отрасли. Зарубежные материалы, в том числе и смолы поднялись в цене, но и отечественные поставщики материалов и комплектующих не отстают, повышая стоимость на свою продукцию. По мнению Оверкина, платежеспособность наших соотечественников снизилась и сейчас меньше людей могут позволить себе приобрести лодку. Понятно, что это негативно сказывается на прибыли любой судостроительной компании.

Подводя итоги

Если подытожить мнения участников выставки-производителей разного класса судов, то получается, что мнения у всех разные, а порой противоположные по поводу развития судостроения в России. Но, несмотря на преобладание негатива во мнениях, все-таки появляются новые проекты, выпускаются новые модели. Все участники экспозиции сошлись во мнении, что отечественному рынку явно не хватает собственных материалов и комплектующих, а значит развиваться необходимо именно в этом направлении. Причина в том, что в эпоху девяностых многие предприятия и заводы были закрыты, на на их месте, зачастую появились бизнес-центры и другие объекты современной реальности. По официальной статистике, в 2014 году наша страна отстала в производстве различных материалов от развитых стран в пятнадцать раз. Так, примерно 80% стекломатериалов, которые поставлялись на заводы-изготовители были из за рубежа. 

Количество композитных материалов в российских судах в семьсот раз меньше, чем у ведущих судоверфей мира. 

Можно ли найти выход из сложившейся ситуации? Можно, для этого необходимо развивать оборонную, автостроительную. авиастроительную промышленность. Необходимо работать именно в этом направлении, восстанавливая и совершенствуя отечественную промышленность во всех отраслях. Например, казахские власти развесили по городам плакаты с призывом: «Реиндустриализация». Это то, что сейчас необходимо России для качественного развития и функционирования, налаживания торговли с иностранными производителями, чтобы не наши судостроители закупали материалы за рубежом, а зарубежные изготовители у России.

Читайте также:


  • Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная Территория Австралия

    Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная…


  • Кризис столичной выставки водного транспорта

    Кризис столичной выставки водного транспорта


  • YMCA  Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная Территория Австралия

    YMCA Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная…


  • Возможна ли швартовка у российских берегов?

    Возможна ли швартовка у российских берегов?


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»

    Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»


  • Подъем судна Oyster со дна

    Подъем судна Oyster со дна


  • Неожиданный исход знаменитой гонки

    Неожиданный исход знаменитой гонки

Category: Все о яхтах, Выставки и яхт-шоу, Новости верфей,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная Территория Австралия

    Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная…


  • Кризис столичной выставки водного транспорта

    Кризис столичной выставки водного транспорта


  • YMCA  Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная Территория Австралия

    YMCA Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная…


  • Возможна ли швартовка у российских берегов?

    Возможна ли швартовка у российских берегов?


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки


  • Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»

    Последствия ураганов «Ирма» и «Мария»


  • Подъем судна Oyster со дна

    Подъем судна Oyster со дна


  • Неожиданный исход знаменитой гонки

    Неожиданный исход знаменитой гонки

Читайте также:  Джорджио Армани и Italian Sea Group объявили о новом проекте 72-метровой яхты

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru
Posting....