Проведение гонок Extreme Sailing в России, в прекрасном Санкт-Петербурге, само по себе является событием года – не столько из-за формата проведения состязаний, сколько из-за успешной коммерческой составляющей.
С задачей создания такой спортивно-коммерческой модели соревнований сталкиваются многие организаторы международных семинаров. Вот только довести ее до успешного завершения получается далеко не у всех. Одним из первых удачных начинаний и стал формат проведения регаты «Extreme Sailing Series».
Одно из главных направлений – привлечение в серию гонок команд, имеющих кроме высокого уровня подготовки хорошие финансовые возможности. Еще одним моментом, привлекающим внимание к регате, является тот факт, что она считается тренировочным этапом Кубка Америки, а это серьезный статус, хотя и неофициальный. Видимо по этим причинам состав участников соревнований является самым серьезным за последние несколько лет. В гонках этого сезона примут участие сильнейшие команды из Новой Зеландии, Франции, Австралии, и конечно не обойдется без англичан во главе с четырехкратным олимпийским чемпионом Беном Эйнсли.
А если добавить еще спортсменов из «Alinghi», RedBull» и «SAP», то список желающих принять участие в соревнованиях становится более чем впечатляющим, следовательно, серьезной борьбы за призовые места не избежать. При таком положении дел дебютное выступление россиян вызывает к себе повышенный интерес. Совместная российско-британская «Gazprom Team Russia» начала соревнования уже с первого этапа гонки, тогда как команда «Russia First» состоящая из российских яхтсменов, пока еще лишь озвучила о своих намерения участвовать в регате.
Такой подход к формированию команд способствовал разделению российских болельщиков на два лагеря.
Основной вопрос
Вопрос о подобного рода группировке экипажей в парусном спорте давно стал предметом споров и словесных дебатов, не обошли они стороной и регату «Extreme Sailing Series». Но как говорится, воз и ныне там: половина команд, принимающих участие в состязаниях, имеет интернациональный состав. И как это ни странно, формируются они из спортсменов тех стран, где уровень развития профессионального парусного спорта не очень высокий, а яхтсмены не обладают большим опытом участия в международных состязаниях подобного уровня.
Тем не менее, сравнивать показатели обеих российских команд придется, тем более, есть с кем. Хотя об уровне подготовки команды «Gazprom Team Russia» выводы можно сделать уже прямо сейчас.
Прогнозы о том, что старт в Сингапуре для нашей команды будет очень сложным, полностью подтвердились. По окончании этого дебютного этапа российский экипаж занял только восьмое место. Но в марте месяце на финише второго этапа, который проходил в Омане, катамаран с нашим экипажем был уже пятым. В мае старт третьего этапа для «Gazprom Team Russia» вновь оказался не очень удачным, хотя в ходе гонок положение удалось исправить, и судно пришло к финишу в первой пятерке. А по итогам сезона в общем зачете команда прочно укрепилась на пятом месте.
Общее мнение команды выразил рулевой «Gazprom Team Russia» Игорь Лисовенко. По его словам, продуктивной совместной работы и полного взаимопонимания удалось достичь только по окончании всех трех этапов соревнования. И теперь экипаж представляет собой, по-настоящему, единое целое. Правда, со счетов нельзя сбрасывать и тот факт, что наши соперники за это время тоже заметно прибавили в мастерстве. Но, несмотря на это, все настроены на улучшение результатов, так что шанс оказаться в тройке лидеров у команды есть. По крайней мере, такое желание у них никто не отбил.
Пока команда «Gazprom Team Russia» оттачивает свое мастерство, непосредственно участвуя в соревнованиях, экипаж «Russian First» проводит усиленные тренировки в Москве, на Пироговском водохранилище. Мнения менеджеров команды сходятся в одном: для успешного выступления на акватории Невы курс тренировок в Москве подходит как нельзя лучше. Однако, существует мнение о том, что несмотря на огромный опыт серебряного призера Олимпиады в Атланте Георгия Шайдуко, эту команду следует считать темной лошадкой.
Интересен тот факт, что обе российские команды практически не знакомы с невской водой, так что о каком-либо преимуществе друг перед другом, или перед другими участниками соревнований говорить не приходится. Здесь все играть будут по-взрослому, на равных условиях и без обмана.
Ожидать от заключительного этапа гонок, который будет проходить в Санкт-Петербурге, того, что он превратится в увеселительную прогулку, не стоит.
Акватория имеет небольшие размеры в ширину, так что в результате появляется 100% гарантия очень эффектной гонки и плотной борьбы в условиях «стадиона», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как показали результаты этапа, который проходил в Циндао, от ошибок никто не застрахован, так что наличие инцидентов гарантировано. И последнее: в акватории Невы течение местами достигает трех узлов, а если добавить совершенно непредсказуемый порывистый ветер, то острота ощущений участникам регаты и зрителям обеспечены. В том, что эти факторы, вместе взятые, скажутся на конечных результатах, абсолютно никто не сомневается. Единственное, в чем можно быть твердо уверенным, так это в том, что у российских экипажей будет самая мощная поддержка.