По словам английского яхтсмена Саймона Уокера, то это самая экстремальная парусная регата. И нет оснований ему не доверять, поскольку у него за плечами колоссальный опыт хождения под парусами. Он уже дважды обошел на своей яхту весь Земной шар, 17 раз пресек воды Атлантики, а также совершал походы под парусами в сторону Арктики и Антарктики.

Итак, что же Уокер подразумевает под понятием «самой экстремальной регатой»? Как оказалось, он имел ввиду яхт-гонку Кракен Кап.

Данная гонка является достаточно молодой, так как впервые она состоялась в 2015 году. До определенного времени она шла по следующему маршруту: от городка Линди, что на юге Танзании, до Занзибара. Так, полная дистанция составила 280 миль. Ночевки на необитаемых островах – настоящая экзотика! Однако летом 2020 года оргкомитет планирует эту дистанцию увеличить: от гавани Килва (Танзания) до одного из городов, расположенных на юге Мозамбика. На сей раз маршрут составит 800 миль.

Но настоящая экзотика состоит в том, что все участники идут на морских судах, именуемые Ngalawa. Местные яхтсмены ходят на них уже много столетий.

Изготовлены такие лодки из ствола мангового деревца. Длина морского судна составляет 5-6 метров, ширина – 50 сантиметров, а с аутригерами – снова достигает 6 метров. Парус на таких лодках достигает 30-40 кв. м.

Встретить какие-либо русскоязычные публикации о данной лодке практически невозможно, они очень редки, но тем не менее, такие публикации существуют. В качестве одного из примеров можно привести опыт, описываемый одного из участников регаты.

В первый день он с напарником перевернулся на лодке и растерял все вещи. У него в руках оставалась только клетка с цыпленком. Пока напарник пытался собрать все вещи воедино, он до последнего пытался одной рукой удержать эту клетку над водой, а другой – ухватиться за скользкий остов судна. На тот момент было сильное волнение и их мотало со стороны в сторону, силы уходили, поэтому ему пришлось клетку отпустить. Добравшись до берега, яхтсмены не спали всю ночь, так как им пришлось ремонтировать лодку. Так, около четырех часов утра они выгребли на риф и стали дожидаться пока наступит рассвет, чтобы дальше отправиться в путь.

По правилам яхт-гонок продолжить маршрут можно лишь в светлое время суток. И тогда яхтсмен подумал о том, что может быть глупее – он со своим напарником чуть не погиб на этой лодке и тут вновь идти в море в полной темноте. Однако ближе к полудню они оказались в беде – у них практически оторвался аутриггер, поэтому им вновь пришлось прыгать в воду и привязывать его. К тому моменту они уже начали понимать то, что делали, и благодаря этому смогли добраться до первого по курсу острова, где встретились с другими участниками регаты.

Судя по рассказам других очевидцев, то они не соревновались, а пытались выжить – лодки переворачивались, тонули или разлетались на части.