Корабль с алыми парусами периодически появляется на Каме. Создается ощущение, что он сошел со страниц романа известного писателя Александра Грина. Однако, судно является творением местного барда Сергея Камчадалова. Создать уникальное творение помогли ему друзья, которые как и Сергей являются пенсионерами, а еще бардами. На своем судне под алыми парусами они ходят в походы. Во время плавания бардовская команда поет песни, наслаждаясь ветром и парусами.
Самое начало
Судно начали строить весной текущего года. Продолжалось строительство в течение нескольких месяцев. Лодка была спущена на воду летом. Судно получилось очень большое, больше похожее на плот: палуба просторная около 18-ти квадратных метров, а мачты в высоту достигают десяти метров. На мачтах реют семь красных флагов и семь парусов ярко-красного цвета.
Палуба сделана из бочек, которые выполняют функцию воздушных подушек. Сверху, на бочках уложены обычные доски. Это судно не имеет штурвала, его функцию выполняет рулевое весло. Управляет уникальным судном Сергей Камчадалов. Капитан ведет свою лодку верным курсом.
Эту палубу никогда не драят члены команды, это делает волна. Лодочка не имеет бортов, поэтому вода попадает на сплошную платформу при сильном ветре. Трюма тоже нет на этом диковинном судне. Когда ветренная погода, то плот движется благодаря парусам.
В безветренную погоду судну дают движение несколько моторов, которыми оно оснащено.
Лодке с алыми парусами дали удивительное название, которое необычно для плавательного средства и современного города — «Гаврюша». Именно так ласково команда называет свое детище. Капитан поясняет, что команда уже давно занимается строительством большого корабля, но постоянно не хватает денег, поэтому строительство идет медленно.
Вот и получается, что теленок появился на свет раньше коровы. Большой корабль решили назвать «Буренка». На своем судне команда пенсионеров ходит в ближние походы, по заливу идут в спасательных жилетах в целях безопасности. На плоту есть спасательные круги. Путешествует команда чаще всего в выходные дни. В будние дни члены команды заняты, для них пенсия не означает повседневный отдых и полную свободу.
Когда плот швартуется, то на его борту могут разместиться до двадцати человек. Есть возможность установить восемь палаток. Во время движения судна установка палаток запрещена и на борт можно взять только двенадцать человек: таковы правила.
Веселое и увлекательное путешествие
Команда берет свои гитары, котелок, провиант и отправляется в увлекательное путешествие. Швартуются только для того, чтобы переночевать и приготовить пищу, а во время движения плота они поют песни, общаются. Им очень нравится ощущение свободы: играющий в волнах ветер, который пробегает по парусам, заставляя судно двигаться вперед, песня, льющаяся на простор, плеск воды, солнце.
Капитан с восторгом рассказывает о путешествиях, в которые пенсионеры регулярно ходят. Судно используется как сцена, которая движется по водной глади. В планах бардов дать концерт на одной из набережных. Барды являются действительными членами бардовского клуба имени Высоцкого. Они любят воду и солнце и песни.
Капитан Камчадалов с детства любит водный простор, ведь он родился на Камчатке, которая омывается несколькими морями и океаном.
Военную службу Сергей проходил на флоте, потом работал на корабле. Литературные произведения о морских приключениях являются его любимыми до сих пор. Сергей с удовольствием читает документальные статьи о путешественниках и мореплавателях, о кораблях и яхтах. Эта тему близка ему и любима с детства. Заветной мечтой Сергея было кругосветное путешествие. Однако, чтобы отправиться в кругосветку необходимы немалые деньги.
В свое первое путешествие Камчадалов отправился к Астраханскому побережью. Дальний поход длился несколько месяцев. Капитан бардовского судна гордится своей дочерью, которая стала рулевым. Видимо любовь к морю и парусам передается по наследству. Внучка Камчадалов занимается яхтингом. Так что капитан бардовского судна, которое ходит под алыми парусами счастливый отец и дед и совсем чуть-чуть пенсионер.