Капитан Ян Тордан Хансен, директор по глобальному развитию бизнеса, Sperry Marine, исследует извечный вызов между разработкой продукта и технологическим прогрессом.
По-настоящему инновационный бизнес — это бизнес, который может предугадывать желания своих клиентов, одновременно обеспечивая их потребности. Если это звучит как противоречие, то это служит лишь иллюстрацией проблемы, с которой сталкиваются многие компании при адаптации к эпохе быстрой цифровизации.
Способность сочетать в себе эти конкурирующие требования требует умения адаптировать порой традиционное мышление бизнеса к рынку, где скорость внедрения технологии может превосходить циклы разработки продукта. Например, эволюция конструкции мостов для суперяхт обусловлена растущими запросами дизайнеров на системы, сочетающие в себе очень высокое эстетическое качество с одобрением типа, которое обеспечивает высокий уровень безопасности и надёжности.
Это вдвойне верно, когда область операций связана не с экономией топлива или соблюдением графика, а с регулируемым безопасным пространством на мосту. Требования к системам с утверждённым типом, основанным на стандартах для обеспечения безопасности навигации, далеки от повышения эффективности на основе приложений или доставки запасных частей с помощью дронов.
Для компании, в ДНК которой есть системы навигации, стало естественным продолжением размышлений о том, что цифровизация может сделать для наших клиентов. Всё больше и больше из них работают над объединением расширенной функциональности с улучшенной связью от моста до берега.
Каждый мост для суперяхт делается на заказ. Нет двух одинаковых. Но суперяхты — это полностью океанские суда, поэтому безопасность является приоритетом. Мостовая система одобренного типа должна обеспечивать внешний вид, который требуют владельцы, но также обеспечивать резервирование и поддержку, в которых нуждается лодка.
Технологии Sperry Marine пользуются доверием военно-морского флота и торгового флота во всём мире, но мало что может сравниться с жёсткими ограничениями по пространству и вентиляции для моста суперяхты, которые по-прежнему соответствуют требованиям владельца к красивому внешнему виду.
На мосту есть несколько элементов инноваций. Первый будет сосредоточен на сборе данных для анализа производительности системы и лучшего планирования обслуживания и ремонта компонентов моста.
Цифровые обновления для отображения электронных карт уже происходят, но существует необходимость в улучшении процедуры передачи данных в переднюю навигационную систему моста. Вместо того, чтобы полагаться на карты памяти для передачи, должна быть независимая система тылового моста с безопасным подключением к передней части моста.
Модель данных по запросу быстро заменяется мониторингом судовых систем в реальном времени, и клиенты уже изучают преимущества более богатого потока данных, который может повысить безопасность и эффективность мостовых операций.
Мы также используем тот же безопасный поток данных для развёртывания обновлений программного обеспечения и исправлений непосредственно в мостовой системе, независимо от того, находится ли судно рядом или в рейсе. Эти данные также могут использоваться для доставки дополнительных данных с берега, таких как обновления погоды, безопасный маршрут или наличие причала.
Эти изменения уже происходят, но мы думаем, что клиенты, а не поставщики должны решить, как и с какой скоростью должны применяться такие инструменты, а также более продвинутые.
Эта новая эра требует, чтобы поставщик тоже изменился. Необходимо создание новой базы навыков с людьми, имеющими опыт работы с подключениями и данными, чтобы в результате можно было улучшить, а не усложнить и без того сложный бизнес.
Мы также осознаём, что с расширением возможностей подключения и увеличением объёма передачи данных возрастает риск безопасности, которым необходимо управлять. Наш подход заключается в создании кибер-инфраструктуры, которая способна поддерживать больше, чем просто «воздушный зазор» между судовой сетью и навигационной системой в передней части мостика, чтобы обеспечить надёжный физический компонент многоуровневой стратегии кибербезопасности.
Такой подход к инновациям можно рассматривать как небольшие шаги в правильном направлении, но очень важно, чтобы стратегия действительно приносила ощутимые результаты, а не инновации в поисках бизнес-модели. Создав платформу, которую можно использовать как для предоставления услуг, так и для систем, мы также сможем совершить гигантский скачок.
Это также отражает тот факт, что по возможности наши сервисные инженеры присутствуют на лодке. Мы видим, как клиенты используют наши продукты, и из первых рук узнаем об улучшениях, которые они хотят видеть. Это даёт нам уникальный взгляд на то, как создавать новые услуги, отвечающие этим меняющимся потребностям. Истории и наследия недостаточно, чтобы защитить любую компанию от проблем цифровизации, но изменения не должны быть угрозой для выживания.