Тест-драйв 66-футового флагмана верфи Kraken Yachts привлек немало внимания. Кстати, их яхты в Европе еще не успели снискать популярность, ведь речь идет о не так давно появившемся бренде.
В морское путешествие на новой яхте отправился Д. Бомонт, занимающий пост президента вышеупомянутой судостроительной компании. Он планирует преодолеть дистанцию в 18 тысяч миль на новой лодке White Dragon. В качестве отправной точки выбран Гонконг. Президент верфи намерен завершить свой круиз в порту Средиземного моря, что это будет за город, организатор необычного плаванья не сообщает.
Экипаж 20-метровой яхты состоит из пяти человек. Д. Бомонт, у которого за плечами не один продолжительный переход под парусом, намерен в рамках путешествия посетить остров Рождества, Индонезию, пересечь Индийский океан, миновать побережье Мадагаскара, а после посетить акваторию Кейптауна. На данный момент яхтсмены миновали остов Борнео (Малайзия). В свое время президент верфи преодолел на своей 58-футовой парусной яхте Moonshadow дистанцию в 100 тысяч миль. Флагман White Dragon построен по его личному заказу. Речь идет о первой лодке, выпущенной судостроительной компанией, основанной не так давно группой яхтсменов из Гонконга совместно бизнесменом из Великобритании.
Над дизайном White Dragon работали специалисты Dibley Marine (Новая Зеландия). Судно было построено на производственной площадке китайской верфи Xiamen Hansheng. Разработчик специализируется в основном на океанских круизных яхтах. Главные приоритеты производителя – это высокий уровень безопасности и ценовая доступность. Лодка оснащена передовой килевой системой Zero Keel, где использована уникальная система крепления, не предусматривающая наличие болтов. Это решение сводит к нулю риск потери данного элемента. Киль и корпус являют собой единую не разделимую деталь, утверждает Бомонт. В процессе разработки необычного киля принимал участие сам Л. Дэвидсон.
Киль инкапсулирован свинцом, его сделали длиннее, а еще армировали кевларом, дабы добиться еще более высокой прочности. Корабельные инженеры, таким образом, смогли повысить стабильность лодки, обеспечить надежную защиту от механических повреждений. Яхта не боится высоких волн, подводные объекты ей тоже не страшны, обещает производитель. Система гидравлического привода существенно упрощает сам процесс управления парусным судном. Речь идет о преимуществах автоматизации. Проект K-66, например, был оснащен аналогичной системой управления парусами, а еще разработчик оборудовал парусное судно подруливающим устройством (находится в носу лодки), системой опреснения воды и брашпилем. Лодка White Dragon оснащена вместительными баками для топлива, их общий объем составляет 2,2 тысячи литров. Запас хода судна на крейсерской скорости превышает 1,4 тысячи миль.
На немецком фестивале катеров и яхт в Дюссельдорфе судоверфь Kraken Yachts представила вниманию публики свою новую парусную яхту Kraken-50. Между прочим, в багаже развивающегося бренда еще одна новинка. Речь идет о модели Kraken-58, недавно анонсированной производителем.