Яхта Endeavour – это последняя из существующих в настоящее яхт класса J, которые были возведены в Англии и принимали активное участие в Кубке Америки. Данное судно было сооружено согласно разработке известного конструктора по яхтам Ч. Николсона на верфи Camper & Nicholsons. Спуск на воду судна состоялся в 1934 году.
Владельцем лодки данной серии является авиационный магнат Том Сопвит, который соорудил ее специально для принятия участия в престижной яхтгонке. Поскольку главным бизнесом Т.Совпита были самолеты, то при возведении судна применяли современные авиационные технологические приемы. Благодаря этому, яхта получилась достаточно быстроходной. Кроме того, она по сей день считается самой прекрасной из всех суперяхт в своей категории.
Архитектор при постройке яхты использовал следующие виды новшеств:
- Мачта выполнена из стали;
- Наличие четырехугольного стакселя с двумя углами шкотового типа;
- Были применены в сооружении также более эффективные сфеерические спинакеры.
В 1934 г. Endeavour была претендентом на победу и бросила вызов суперяхте американского производства Rainbow. Несмотря на то, что она легко выиграла первые 2 регаты, данное судно все-таки проиграла со счетом 2:6. Современники ссылаются на то, что американцы во время регаты вели гонку достаточно нечестно, часто жульничали и не обращали никакого внимания на различные протесты англичан. Второй причиной проигрыша в регате яхты является команда, которая состояла из любителей, когда экипаж яхты Rainbow, сооруженной при помощи финансирования миллионера М. Вандербильта, состоял только из профессионалов. При таком счете Т. Сопвит, как истинный джентльмен, решил не ссориться с оппонентом и в следующей регате выиграть чисто.
Спортивная карьера яхты Эндевур в гонке Кубка Америки завершилась, ведь особенность гонки заключалась в том, что для каждой регаты возводилась новая яхта. Однако до 1938 года судно еще большое количество раз принимало активное участие в регатах европейского уровня. С наступлением войны, судно было законсервировано, вследствие чего яхта провела в «анабиозе» целых 9 лет. Так, в 1947 г. ее едва ли не отправили на лом, однако все благополучно обошлось. Невзирая на это, в дальнейшем над суперяхтой постоянно нависала угроза ее нейтрализации. У нее довольно-таки часто сменялись владельцы.
В 1970 г. яхта данной серии затонула в реке, после чего ее продали в безнадежном состоянии плотникам за смешную стоимость в 10 фунтов. Заделав все пробоины пластмассовыми мешками, они ее вытащили и приняли к ремонту.
В 1980 году судно Эндевур село на мель и практически было разрушено, однако в 1984 г. его выкупили американские энтузиасты. После этого яхта была отправлена на реконструкцию. За 5 лет судно было полностью реконструировано и обрело огромное количество новшеств: смена обшивки, фальшкиля и руля. Уже находясь в Голландии на верфи Роял Хьюсман ее дооснащали, и яхта получила новую жизнь. К ней был прикреплены дизель и системы, а также произведена облицовка внутреннего помещения. И уже в 1989 году, именитая яхта Endeavour вновь подняла свои паруса после 52 лет перерыва.
Отныне каждый человек может прикоснуться к легендарному судну – за 70 тыс. долларов в судно можно взять в чартер на неделю. На Endeavour имеются четыре каюты для восьми пассажиров. На зиму отправляется на Карибы, а летом – в Новую Англию. Кроме того, ее можно арендовать в качестве чартера даже на 1 день, собрав на борту до 20 гостей. Данное удовольствие обойдется всего лишь в –17,5 тысяч долларов.