Знаменитая голландская судостроительная компания Oceanco поставила владельцу 90-метровую яхту с рабочим названием Project Shark. Владелец дал ей имя DAR. Судно уже вошло в рейтинг 200 крупнейших яхт мира.
Дизайн экстерьера Project Shark разрабатывался Луизом де Басто (Luiz de Basto). Хищные линии корпуса полностью отражают рабочее название суперяхты. Это подтверждает и сам дизайнер: «Если присмотреться к носу яхты, можно увидеть, что она напоминает голову акулы-молот. Поэтому мы и назвали ее акулой. Вдохновившись природными формами, мы придали мачте форму акульего плавника». Стальной корпус суперяхты и ее алюминиевая надстройка создавались с учетом строгих критериев, выдвинутых Lloyd’s Registry.
Ключевой особенностью внешнего вида Project Shark, кроме ее акульей формы, является зеркальное остекление надстройки. Панорамные окна от пола до потолка идущие практически вдоль всего салона на главной палубе обеспечивают прекрасный обзор.
Интерьер судна создавался итальянской студией дизайна студией Nuvolari Lenard. Шесть роскошных кают яхты могут разместить до 12 гостей. Владелец же размещается в личных апартаментах, под которые полностью отдана верхняя палуба Project Shark. Здесь есть даже уединенная терраса с видом на нос судна и большое джакузи для особенно комфортного отдыха. По личной просьбе заказчика в конструкции яхты были полностью убраны боковые проходы к верхней палубе. Это обеспечило апартаментам владельца максимальную приватность.
Важным элементом приватности стала постройка двух лифтов. Один из них предназначается исключительно для гостей, а второй для экипажа. Это довольно популярное решение на роскошных яхтах. Оно позволяет экипажу, а для Project Shark это команда из 31 человека, незаметно осуществлять обслуживание судна и пассажиров.
Кроме всего прочего на борту есть закрытый бассейн, сауна, хаммам, отлично оборудованный дайвинг-центр, а в центре большого пляжного клуба расположился гараж для субмарин.
Если говорить о характеристиках корабля, то нельзя не вспомнить о двух двигателях MTU 20V4000 M73L, которые позволяют судну развивать максимальную скорость до 20 узлов.
Верфь Oceanco не разглашает информацию о личности владельца, однако по версии портала Superyachtfan.com, 90-метровая суперяхта принадлежит Зияду Манасиру, миллиардеру из России.
Данный сайт специализируется на сборе и публикации инсайдерской информации о заказчиках и владельцах мегаяхт. По их мнению, версия подтверждается участившимися полетами российского бизнесмена в Голландию, которые совпали со временем разработки и строительства яхты. Манасир посещал голландский город Роттердам, откуда всего 15 минут езды до верфи. Также, в качестве подтверждения они прилагают карту маршрута полета борта Gulfstream G650, осуществленного в марте 2018 года, где хорошо видно, как самолет делает круг над верфью, где в то время находился DAR, тогда еще Project Shark.
Еще одним основанием для того, чтобы называть Зияда Манасира владельцем DAR, по мнению портала Superyachtfan.com, стала продажа его 47-метровой яхты Heesen Celestial Hope. Сейчас стоимость этой суперяхты составляет 19,5 миллионов евро. Она пока еще не нашла нового владельца.
В 2018 году голландская верфь Oceanco планирует завершить работу над еще одной мегаяхтой – 109-метровой Y718 Project Bravo. Это судно также создаётся в сотрудничестве с дизайнерами Nuvolari Lenard.