SEA-KIT International, британское SME, предоставляющее высокотехнологичные решения USV (надводное судно) для морских и исследовательских отраслей, только что раскрыло свою концепцию удалённого управления вспомогательным судном для суперяхт, целью которого является существенное изменение операций на суперяхтах с учётом новейших технологий, позволяющее обеспечить расширенные возможности для отдыха владельцев яхт, гостей и экипажей.
«Идея проистекала из потенциальных преимуществ, которые использование невинтовых судов может принести индустрии суперяхт теперь, когда технология опробована в других морских секторах. Потенциальная экономия окружающей среды значительна — размер яхт и их вспомогательного судна может быть значительно уменьшен, экономя топливо и даже уменьшая количество мусора, создаваемого командой», – начал Ник Свифт, консультант по развитию бизнеса и продажам в SEA-KIT International.
«Индустрия суперяхт, похоже, принимает новые идеи в области дизайна и технологий и начинает учитывать их влияние на общество и планету, а использование беспилотных судов будет способствовать экономии окружающей среды и снижению затрат», – продолжил он.
Технология достигла зрелости в такой степени, что неуправляемые суда поддержки суперяхт могут стать обычным явлением. «Низкие капитальные и эксплуатационные расходы могут открыть рынок вспомогательных судов для многих других владельцев и чартерных компаний, а также могут изменить бизнес-модель поставок игрушек и тендеров. Даже порты и марины могут использовать неуправляемые суда для обслуживания суперяхт», – добавил Ник Свифт.
36-метровая конструкция SEA-KIT Sigma основана на испытанной компанией технологии USV, которая сыграла ключевую роль в победе GEBCO-NF на выставке Shell Ocean Discovery XPrize 2019 года, а также завершила первую переправу через Северное море в прошлом году.
Концепция дизайна SEA-KIT включает гибридную систему питания, которая ещё больше снижает потребление энергии и затраты. Меньшее судно также требует меньше места для стоянки в портах и пристанях для яхт, что снижает требования к инфраструктуре и их воздействие на окружающую среду.
«Судно будет приводиться в движение электрическими двигателями, которые могут питаться от батарей или напрямую от генератора, как гибридный автомобиль. Преимущества заключаются в том, что потребление энергии от дизельных генераторов полностью используется, и батареи могут заряжаться от генератора или от источника питания на берегу, когда это сокращает потребление топлива», – пояснил он.
Работая только на батарейках, судно также будет очень тихим, а это означает, что в непосредственной близости от суперяхты и морских млекопитающих можно использовать батареи, и суда будут почти бесшумны — никому и ничему не мешая.
Тендеры и игрушки для суперяхт можно перевозить и эксплуатировать с USV SEA-KIT, освобождая место на яхте, так что её дизайн может быть оптимизирован для удобства гостей, а эстетическая форма не подвергается риску при хранении громоздких тендеров и игрушек. Возможно размещение до четырёх человек обслуживающего персонала суперяхты, хотя экипаж судна не требуется.
Поскольку гибкость является ключевым фактором для судна поддержки, Свифт подтверждает, что это одно из ключевых преимуществ его концепции. USV можно модифицировать в соответствии с требованиями заказчика, а его гибкая модульная конструкция позволяет быстро перенастраивать его в соответствии с меняющимися требованиями пользователей суперяхт.
Новая концепция SEA-KIT с невинтовым судном обеспечит трансформационные изменения в предоставлении поддержки суперяхт, предоставляя экологически безопасное и экономичное решение, которое можно перенастроить для размещения новейших прогулочных судов, транспортных средств и оборудования, уменьшая при этом зависимость от экипажей судов.
«Беспилотное судно может быть отправлено вперёд выполнить поручения для суперяхты — то есть, например, пойти в порт, чтобы забрать новые игрушки, тендеры и припасы перед суперяхтой. Это также означает, что суперяхта может работать без прямого контакта человека с местным персоналом, что очень полезно в нынешних условиях! Мы уже пересекли Северное море из Великобритании в Бельгию без экипажа и делаем эквивалент пересечения Северной Атлантического океана, включая оставление Плимутской гавани (Великобритания) без экипажа», – комментирует Свифт.
Судно и его операции будут управляться дистанционно с использованием проверенной системы SE-KIT G-SAVI, в то время как диспетчерская может находиться на берегу или располагаться на борту суперяхты, а операции могут передаваться между диспетчерскими. Динамическое позиционирование может удерживать судно на станции, рядом с суперяхтой без необходимости постановки на якорь.
Это может быть услуга, предлагаемая чартерными компаниями или пристанями/портами/пунктами назначения экономически эффективным образом, позволяющая использовать игрушки и тендеры в качестве услуги и, таким образом, изменять бизнес-модель с «владения» на «использование» игрушек и тендеров. Наряду с экологическими преимуществами и гибкостью формата судна, ещё одна важная часть, на которую следует обратить внимание, – это большой потенциал для чартерных компаний использовать эту концепцию.
«Представьте, что у чартерной компании есть эти суда, работающие из портов в ключевых местах по всему миру. Чартерные яхты могли бы «заказывать» игрушки, тендеры и любые специальные устройства, когда они движутся в близлежащее место, а судна поддержки были бы загружены и отправлены ожидать яхту в уединённой бухте по выбору владельца/чартера. Если на следующий день требуются разные игрушки и тендеры, судно поддержки могло бы вернуться в порт для перегрузки и отправки на яхту на следующее утро», – добавил Свифт.
Судно также будет намного безопаснее, так как сокращение числа людей снижает вероятность аварий, и в дополнение к этому, судно может быть использовано для движения впереди суперяхты в плохо обозначенных/не нанесенных на карту районах, чтобы обеспечить достаточную глубину воды для яхты.
«В настоящее время мы строим второе 12-метровое судно, хотя это и не судно поддержки суперяхт. Более крупное судно уже заказано и будет спущено на воду в следующем году — опять же не для рынка суперяхт (для исследований океана), но корпус и система управления будут прежними», – заключил Свифт.
Как первое беспилотное судно поддержки, специально разработанное для суперяхтенной индустрии, можно с уверенностью сказать, что здесь есть большой потенциал для пересмотра того, что мы считаем традиционным судном поддержки, и какие аспекты мы могли бы существенно изменить к лучшему.