Осталось лишь дождаться 2020-го, чтобы самому убедиться в совершенстве суперсистемы причаливания. Ну, и оснастить свою лодку установкой Volvo Penta IPS.
Интересно, что автоматизация причаливания и захода на стоянку будет фишкой не только новых моторок. Производитель гарантирует реальность «апгрейда».
Те же, кто был не готов ждать почти два года, смогли оценить технологию Volvo Penta, находясь в Гетеборге. На презентации 68-футовая моторка произвела настоящий фурор, спокойно заняв стояночное место, причалив кормой, при этом гордо пройдя меж парочкой 65-футовых гоночных судов.
Тем не менее, президент Volvo Penta Бьорн Ингемансон резюмирует, что недооценивать сложность причаливания не стоит: этот процесс далеко не прост, и последствия даже от самой маленькой ошибки могут иметь катастрофический характер. Именно поэтому цель новой технологии – минимизировать риски причаливания.
В чем же состоит принцип действия системы? Ответ прост: в комплексной работе датчиков, использующих для оценивания условий причаливания бортовой компьютер. Как единое целое работают установки Volvo Penta IPS, системы точного маневрирования (управляется джойстиком) и Dynamic Positioning. Благодаря последней судно автоматически удерживается в заданной точке. Но какая бы ни была уникальная техника, без человека она никогда не станет совершенной. Вот и в нашем случае никак не обойтись без капитана, контролирующего процесс причаливания, находясь при этом на мостике. Если что пойдет не так, то он сразу же будет оповещен специальным звуковым сигналом. В случае необходимости капитан вправе остановить автоматическое причаливание, а может и продолжить его в любое время. Примечательно, что эффективность системы высока как при спокойной погоде, так и при волнении. Правда, производитель не уточняет, какие синоптические условия все же допускаются, а какие – нет.