На этой неделе Vitters, голландский специалист по парусным яхтам, запустил свой новый 50-метровый проект Meraki. Разработанная Hoek Design (экстерьер) и Rhoades Young Design (интерьер), Meraki была изготовлена, чтобы преуспеть в областях производительности, надёжности и комфорта, поскольку владельцы планируют участвовать в гонках, а также отправлять её в некоторые из самых отдалённых мест в мире.
По словам верфи, разработка началась с обширного исследовательского проекта, в котором сравнивались различные модели корпуса, отношения длины луча, отношения длины смещения и конструкции киля с использованием программ прогнозирования скорости, вычислительного анализа гидродинамики и испытаний резервуара.
Владелец — опытный моряк с требовательными стандартами и вовлечённый в каждый шаг процесса участник. В состав команды разработчиков входили: Крис Бузейд (форма корпуса) и Клей Оливер, который курировал оптимизацию подводных деталей. Общее проектирование конструкций, морская архитектура и внешний дизайн выполняются офисом Hoek в тесном сотрудничестве с этой командой.
Яхта отличается гладкими линиями с уменьшенным надводным бортом и низкими рубками, которые обеспечивают рулевой отличный обзор над палубой. Корпус Meraki — одна из первых больших яхт, построенная с небольшим «кувырком». Тумблер обеспечивает дополнительный момент при оптимальном угле крена и способствует общей красоте лодки. Киль был разработан с большой центрифугой, чтобы улучшить её характеристики против ветра.
Планировка палубы Meraki включает в себя большую центральную кабину с двумя рулевыми станциями, а впереди главной рубки ещё одну зону кабины для гостей или экипажа. Эта передняя кабина защищена от брызг и обеспечивает доступ к зоне экипажа, которая расположена впереди на яхте. Есть кормовая рубка владельца и частная кабина, связанная с каютой владельца. Схема с трёмя кабинами, которая редко встречается на таких судах, добавляет многогранности в сборку.
MCM Newport отвечал за представление владельца и надзор за сборкой. Интерьер был разработан Диком Янгом (из Rhoades Young Design), который тесно сотрудничал с владельцем, Hoek Design и Vitters, чтобы оптимизировать макет и его интеграцию с важными техническими компонентами.
Компания Vitters осуществила в общей сложности 26 проектов стоимостью более 30 метров с момента сдачи своего первого судна в 1994 году. За последние 10 лет верфь поставляла 10 судов, в среднем по одной поставке в год. Однако, так как в течение последних двух лет не было реализовано ни одного проекта, в результате поставки Meraki в 2020 году Vitters представит свой первый проект с 2017 года стоимостью более 30 метров.