К сожалению, климат нашей страны не позволяет совершать прогулки на яхте с одинаковым удовольствием в любое время года и многие владельцы маломерных судов, в осенний период вынуждены ставить яхты на прикол.
Мы уже касались темы зимнего хранения яхты, теперь же предлагаем более подробно рассмотреть этапы постановки яхты на зимнюю консервацию. Важно понимать, что здесь нет мелочей и от того на сколько вы хорошо все сделаете будет зависеть как долго яхта вам прослужит.
Подготовка яхты к консервации
Конечно, не у всех есть возможность перетянуть свою яхту на зиму в сухой док, поэтому, в данной статье мы поговорим о консервации яхты на месте.
Прежде всего, вам нужно будет поднять судно из воды и установить его на киль-блоки, сани или, если ничего лучше не нашлось, на деревянные подкладки. Сделать это нужно таким образом, чтобы у вас была возможность свободного доступа для обслуживания корпуса. Сверху яхту укрывают брезентом, но так, чтобы он не лежал на корпусе, иначе у вас не будет должной вентиляции.
Ппосле просушки и очистки корпуса от наростов и водорослей, произвести тщательную деффектовку поверхности.
Для металлического корпуса, выявляем все очаги коррозии, тщательно зачищаем, обрабатываем травящим грунтом, при необходимости шпатлюем и закрываем место ремонта краской. Это касается и внутренних поверхностей
Деревянный корпус, помимо подгнивания, может быть поражен древоточцами. Поврежденные участки удаляются, а образовавшиеся неровности выводятся специальной шпатлевкой, затем покрываются защитными составами.
Стеклопластиковые корпуса нужно осмотреть на предмет образования отслоений и воздушных пузырьков (осмоса). Такие повреждения нужно вскрыть и удалить утративший прочность материал. Затем поврежденный участок отшпатлевывается, полируется и закрывается защитной краской.
Кстати, для минимизации обрастания корпуса ракушкой и водорослями, можно воспользоваться специальной краской, именуемой в простонародье необрастайкой. Раз уж судно у вас извлечено из воды и его корпус очищен, просушен и отремонтирован, вполне логично будет сразу нанести на него новую краску, так от чего не использовать этот состав, упрощающий нам дальнейшую эксплуатацию.
Далее, вам нужно будет демонтировть все оборудование, требующее особых условий хранения. Прежде всего это радиоаппаратура, аккумуляторные батареи и навигационное оборудование. Так же имеет смысл увезти на хранение всю бытовую технику и мебель.
Тщательно осмотрите всю электропроводку, особенно ее силовую часть, все окислы необходимо удалить, поврежденную изоляцию восстановить, а контактные группы смазать специальной консистентной смазкой.
Чтобы упростить себе процесс весенней сборки и расконсервации, имеет смысл фотографировать весь процесс и дополнительно снабжать все демонтируемые элементы маркировочными бирками. Это избавит вас от от лишних вопросов.
Как хранить паруса и такелаж
После снятия, паруса нужно тщательно очистить от всех загрязнений. Малые паруса вполне можно постирать в ванне с синтетическим моющим средством, а вот большие придется растянуть на чистом бетонном полу и вычистить щеткой, после чего тщательно смыть остатки моющих средств.
Если на парусах имеются грибковые поражения, обработайте поверхность хлорной известью и по истечении двух часов замойте обработанное место.
Хранить паруса нужно обязательно сухими и аккуратно уложенными, так, чтобы на них не было заломов и резких перегибов. Грот, стаксель и линии сгиба должны быть параллельны шкаторине.
Якорные концы, швартовые и весь стоячий и бегучий такелаж демонтируют и осматривают на предмет дефектов.
Стальные тросы обрабатываются консистентными смазками или смазками с тефлоном и подвешиваются на крючьях в рундуке.
Выбраковке подвергаются гнутые шпильки, лопнувшие пряди, тросы с заломами.
Якорную цепь демонтируют, промывают пресной водой. очищают от коррозии и складывают на хранение в чистое и сухое место.
Силовая установка
Если двигатель не требует ремонта, для его консервации, достаточно слить отработавшие эксплуатационные жидкости и залить свежее масло и антифриз. Узел сепарации воды очищают и просушивают. Все фильтрующие элементы заменяются новыми. Затем с мотора нужно удалить все загрязнения и, при необходимости, подновить окраску. Стальные и чугунные части, даже если они окрашены, можно покрыть консистентной смазкой, это предохранит их от коррозии.
Аналогичным образом поступаем с коробкой отбора мощности.
В течение зимы, двигатель желательно время от времени прокручивать, это избавит вас от неожиданностей при расконсервации.
Баки нужно полностью заполнить горючим, так они не будут тянуть в себя конденсат. Топливные магистрали разъединяются и продуваются сжатым воздухом.
Консервация яхты
Все металлические шарниры нужно разобрать и смазать тавотой с содержанием графита. Обязательно обработайте и все петли люков. затяжки иллюминаторов и прочие резьбовые и шарнирные соединения.
Мачты и рангоут, при наличии возможности, демонтируются и хранятся в горизонтальном положении на как можно большем количестве подпорок, дабы обеспечить максимальную прямолинейность.
Резиновые уплотнения обрабатывают специальным составом, но при его отсутствии, вполне подойдет аптечный вазелин без косметических добавок.
Внутри корпуса тщательно вычищаются все загрязнения. Петли и прочие сочленения, так же обрабатываются тавотой или какой-либо консистентной смазкой.
Вам нужно обеспечить хороший приток воздуха в помещения, дабы организовать естественную вентиляцию.
После того как вы выполнили все эти операции, составьте дефектную ведомость, зимой у вас будет время заняться устранением недочетов, дабы с наступлением подходящей погоды вы смогли открыть сезон без досадных задержек.