В октябре 2021 г. яхт-клуб «ПИРогово» приветствовал участников 4-го Российского чемпионата. Организаторы устроили гонку для парусников в классе J70. Мероприятие увидела свет благодаря поддержке Всероссийской федерации парусного спорта и руководству ассоциации собственников яхты этой категории.
Грандиозная регата объединила интересы 75 участников, прибывших на территорию Подмосковья из 11 регионов государства. Свои навыки показывали яхтсмены МО, коллеги из Твери, Краснодарского и Приморского краев. Кроме того, пригласили сюда москвичей, петербуржцев, нижегородских и ростовских спортсменов. Умение управлять парусниками демонстрировали представители яхтинга из Самары и Крыма. Интересно, что младший участник гонок отметил 16-летие, самым старшим из спортсменов является человек в возрасте 77 лет.
Мероприятие длилось 3 дня, окутанное солнечной погодой. Сергей Буданов, возглавлявший судейство, отмечает, что давление в эти дни было слишком высокое, и ветер дул с запада со скоростью 6 узлов. Периодически ветровое направление менялось, ровняя участников в условиях. Однако участники традиционно разделились на победителей и проигравших.
Бравые парни были рады погрузиться в комфортные условия, хотя многое зависело от физической подготовки и тактических умений. При неугомонном ветре «в дамках» оказывается сильнейший физически, умеющий правильно мыслить, подстраиваясь под ситуацию. Всегда нужно вертеть головой на 360 градусов и правильно выбирать позицию еще на старте, определяя направление, по которому пойдет лодка.
Одновременно необходимо держать в поле зрения соперников, за чем всегда увлекательно наблюдать.
Ход соревнований
Пару гонок провели в пятницу, пять устроили в субботу. В воскресенье гонщики соревновались в трех этапах. Чемпионский титул намеревалось завоевать 18 команд, подобранных примерно по одинаковым параметрам. Потому все участники выступили достойно. Первый день регаты окончился для некоторых команд с одинаковым количеством очков. Поэтому оценив дополнительные показатели, удалось выявить претендента на победу, и им стал экипаж «Эльф». Но в субботу команда лишь подтвердила претензии на победу, оставив коллег позади на четыре очка.
В воскресенье Фортуна окончательно повернулась лицом к этой команде, состоявшей из Павла Сысоева, братьев Шереметьевых, Сергея Соболева, которым удалось завоевать золото. Жюри отметило и слаженность работы серебряного и бронзового победителей («Барс» под шкиперством Карена Степаньяна, а также клуб «Конаково Ривер Клаб» под управлением Марка Каганского).
По словам слова рулевого экипажа «Эльф», 77-летнего яхтсмена Соболева, гонка выдалась трудной. Экипаж провел сезон в море, изрядно подзабыв характер гладких волн и ветровые условия, которые обычно здесь царят. Кроме того, команды подобрались сильные. Взять хотя бы Анастасию Калинину, которая управляет «Калина Racing Team». Яхтсмен отметил работу и других коллег. Также признался, что сделал большое количество ошибок, откровенно удивляясь чемпионству. Просто так повернулась Фортуна. Экипаж вошел в десятку на европейском чемпионате, дебютировав в «заморском» мероприятии.
Трудности гонки отмечал и рулевой Карен Степаньян, управлявший лодкой в составе «барсов». Ветер был не осенним, осложняя штурвальные тактики. Хотя для команды путь складывался удачно, несмотря на ошибки на старте. Первый этап регаты привел их на 7-е место, на 4-е потом и в последний день возвысил их до пьедестала. Они бы пришли первыми, если бы не подвел субботний фальстарт и последующая дисквалификация. Однако это спорт и здоровая конкуренция, пенять на несправедливость не стоит.
Неплохие результаты показал «Конаково Ривер Клаб», даже подровнявшись с «Барс» в последних двух соревнованиях. Третье место тоже почетное! Как говорит Каганский, управлявший судном, для них это хороший результат, поскольку у команды был длительный перерыв в гонках. Первый день ушел на настрой, технический потенциал, изучение методов соперников.
К победе их привела дружная работа, хорошие коммуникации, отличное моральное состояние команды. Второе место – тоже великолепный результат. Экипаж давно выбрал классический стиль работы, настраивая в первый день лодку, подстраиваясь под ветер. Дальше в гоночные дни спортсмены прогрессировали, улучшая результат с каждой гонкой.