Производитель судов SolarImpact Yacht представил концептуальную модель ультра-современного судна. Практически всю энергию, необходимую для работы, оно будет получать от солнца, что минимизирует выбросы вредных веществ и вред экологической среде. Корпус судна относится к типу SWATH (Суда с малой площадью ватерлинии), благодаря чему волны не будут оказывать существенного влияния на положение судна.
Необычный внешний вид судна был создан известным дизайнером Roland Friedberger. Над конструкцией судна на основе корпуса SWATH работал разработчик судов из Германии Schaaf Yachtbau.
Впервые такая конструкция корпуса была представлена в 1938 году. Изначально ее использовали только на специальных судах, но позже она получила большее распространение.
Суть данной технологии заключается в том, что два поплавка, по форме напоминающих торпеду, находятся под водой и держат судно. Узкая часть поплавка разделяет волны на части, из-за чего те теряют силу. Благодаря этому значительно уменьшается влияние волн, судно меньше качает, и оно практически не кренится. В качестве примера можно привести, что на обычных судах качка и крен на 90% сильнее, чем на судах со SWATH. Вертикальные перемещения в условиях моря происходят аналогично полупогружным судам. Сила волны, которая больше всего проявляется на поверхности, становится значительно слабее на глубине. Суда с такой конструкцией корпуса создаются так, чтобы волны встречались только с малой частью судна, тем самым уменьшая площадь столкновения. Плавники судна помогают со стабилизацией судна во время нахождения на воде.
Использование данного конструкторского решения позволяет создать принципиально более комфортные условия нахождения на судне.
Привод и электрическое снабжение судна разрабатывались совместно с компанией Kreisel Electric. Данная компания работает на территории Австрии, и получила известность благодаря, в первую очередь, разработке аккумуляторов. Батареи данной фирмы считается легчайшими и при этом наиболее эффективными среди аналогов. Именно эта компания оборудовала специальные электрические автомобили. Например, машина Hummer H1, которой владеет актер Арнольд Шварценеггер, является единственной в мире электризованной моделью.
Солнечные батареи на судне разрабатывались совместно с компанией SOLBIAN, которая является одним из ведущих экспертов по производству гибких солнечных модулей, используемых при оборудовании лодок. На судне установлены наиболее эффективные солнечные батареи, которые производила известная американская компания SunPower. Продукция этой компании используется SOLBIAN. Разработчики оснастили судно мощными солнечными источниками энергии, произведенными SunPower. Общая площадь солнечных батарей на судне – около 280 квадратных метров. Аккумуляторы держат до восьмисот кВТ-ч. При солнечной и безоблачной погоде судно способно выдавать до трехсот кВт-ч в сутки.
На судне впервые в мире будет использоваться необычная технология контроля за судном: видеотехнология Yachtview 360. Данная система рассчитана на суда, длина которых составляет от 15 до ста метров. Благодаря ей капитан получит возможность увидеть свое судно с высоты вертолета. Даже в том случае, если швартовка будет проходить в максимально трудных условиях, капитан все равно сможет полностью контролировать расположение судна, смотря на видеотрансляцию. Это окажет значительную помощь, если нужно будет маневрировать в порту или узких проходах. Кроме того, на судне установлена новейшая система, которая поможет осветить ближайшую территорию в любое время суток и даже в самых трудных условиях.
Судно сможет пройти без остановки около 170 морских миль, сохраняя скорость в пять узлов.