7 мая 2019 года итальянский яхтостроитель Tankoa Yachts запустил в эксплуатацию свою 50-метровую гибридную суперяхту S502 Binta D’Or, ранее известную как S502 Elettra. Разработанная во Флоренции Франческо Пашковски, модель напоминает стиль её сестринского корабля, первой 50-метровой яхты Vertige, поставленной в 2017 году.
Binta D’Or, как и её предшественник Vertige, располагает камбузом, установленным на главной палубе, а не нижней палубе и вертолетной площадкой «touch-and-go» на передней палубе. В отличие от Vertige с шестью каютами на борту, Binta D’Or предлагает размещение до 10 гостей в планировке с пятью каютами, с главной спальней и откидными балконами с обеих сторон.
Интерьеры полностью алюминиевого судна были разработаны Франческо Пашковским в сотрудничестве с Магеритой Касприни, с использованием светлых, современных тонов и преобладанием натуральных материалов.
На главной палубе в кабине имеется просторный солярий, U-образный диван, журнальные столики и бар. На том же уровне палубы, наряду с главной комнатой, интерьер включает в себя просторный салон, камбуз, столовую.
Между тем верхняя палуба спроектирована вокруг просторных открытых площадок для отдыха гостей с обеденным столом и выходом в комфортабельный лаундж Sky. Передняя палуба включает солярий и лаундж под открытым небом.
Технически, суперяхта Binta D’Or оснащена двумя двигателями MTU 8V4000M54 и двумя электродвигателями мощностью 300 кВт, которые питаются от двух генераторов с переменной скоростью вращения 250 кВт. Её гибридная силовая установка является основной инновацией на борту, способной работать в четырёх различных режимах работы:
– Дизель-электрический режим. В этом режиме работы электродвигатели питаются от двух генераторов с регулируемой скоростью, обеспечивая скорость в 10,5 узлов и диапазон 4900 нм.
– Гибридный режим. Один из приводов двух главных двигателей питает один и тот же вал электродвигателя для выработки электроэнергии для работы второго электродвигателя. При скорости в 12 узлов яхта будет иметь дальность плавания около 4000 нм. В этом режиме два дизель-генератора не работают.
– Традиционный режим. Яхта может развивать скорость в 17 узлов, используя как главные дизельные двигатели для тяги, так и дизельный генератор для обслуживания на борту.
– Полноскоростной режим. Благодаря тому, что и основные двигатели, и генераторы подают энергию на два электродвигателя, яхта развивает максимальную скорость в 18 узлов.
После окончательной примерки и стыковки новый гибрид Tankoa S502 будет проходить интенсивные морские испытания перед отправкой к своему европейскому владельцу, перед летним сезоном и официальным мировым дебютом на яхт-шоу в Монако 2019 года.