Является ли экологическое эго следующим большим мотиватором в морской индустрии? Моя суперяхта зеленее вашей…
В то время как предыдущее десятилетие характеризовалось постепенным отходом от заметного потребления ресурсов в сторону более нравственного, всё более вероятно, что следующее десятилетие будет определяться пробуждением в этом направлении и гораздо более продуманным подходом к строительству суперяхт.
В наши дни считается очень модным и даже классным быть социально и экологически сознательной и заинтересованной личностью. Однако это движение к защите окружающей среды, социальному равенству и правам животных, похоже, создало иллюзию, что люди больше не эгоистичны и не конкурентоспособны.
Люди не изменились настолько фундаментально за последние 10 лет, чтобы им больше не нравилось хвастаться. Единственное, что могло измениться — это их ценности.
Сегодня, для определённых кругов UHNW (лица, имеющие высокий уровень собственного капитала), эго уже не в том, кто имеет самую большую или самую быструю суперяхту, а в том, кто имеет наименьший углеродный след, использует наименьшее количество пластика и избегает продуктов животного происхождения – и их число растёт.
В фильме «21 Jump Street» (Джамп стрит, 21 – 2014 год) главные герои Шмидт (Джона Хилл) и Дженко (Ченнинг Татум) возвращаются в старшие классы в качестве тайных офицеров, пытающихся проникнуть и ликвидировать операцию по торговле наркотиками.
По прибытии в школу Дженко паркует свой большой мускулистый автомобиль, который проезжает семь миль до галлона в месте для инвалидов, потому что Шмидт думает, что это заставит их выглядеть круто.
Всё это делается, только чтобы обнаружить, что самый популярный в школе человек ездит на машине, которая работает на биодизеле (когда он не может ездить на велосипеде). Тривиальный, как это может показаться, пример показывает, на сколько далеко желаемая концепция устойчивости и чувствительности вышла за пределы общества.
В последние годы Джорджио Армани и Версаче перестали работать с рядом противоречивых материалов, включая мех животных. Крупнейшая британская компания Burberry пообещала, что прекратит сжигать не проданные ею запасы, используя данный метод как средство поддержания ценности продукта.
В 2019 году владелец Feadship и Princess Yachts, приобрел долю в модном лейбле Stella McCartney, который известен своим использованием устойчивых продуктов и материалов. Кроме того, в 2019 году Feadship объявил, что к 2025 году будет выпускать суперяхты без выбросов углерода.
В частности, за последние пять лет можно было наблюдать, как индустрия суперяхт адаптировалась к идее, что маркетинг должен сосредоточиться на эмпирических элементах роскоши.
Наслаждение суперяхтой больше не связано со скоростью, длиной и стоимостью, оно связано с тем, что вы можете сделать с судном, с кем вы решите его делать, а также какие уникальные воспоминания вы сможете создать.
Возможно, следующая эволюция сферы продаж суперяхт будет сосредоточена на том, насколько экологически значимой может быть ваша прогулка? Сколько акул было помечено? Сколько пляжей было убрано? Как мало топлива было использовано? Какие местные жители получили помощь?
Эго общества не испарилось, оно лишь немного сместило фокус, и, к счастью, рынок суперяхт смещается вместе с ним. Больше, чем когда-либо прежде, суперяхты включены в различные благотворительные начинания, связанные с защитой экологии.
Например, это может быть разработка и внедрение экологически чистых технологий для новых проектов строительства или переоборудования, или идея о том, что владелец или группа чартерных гостей может внести позитивный вклад в окружающую среду или местные сообщества.
Несмотря на то, что для современного развития индустрии уже делается очень многое, необходимо сделать ещё больше, чтобы открыто изучить все возможные варианты экологической безопасности с клиентами. Сегодня рынок суперяхт активно работает над тем, чтобы удовлетворить экологическое эго нового поколения владельцев суперяхт.