По мере того как яхтенная индустрия становится всё более внимательной к своему воздействию на окружающую среду, Hodgdon Tenders, подразделение Hodgdon Yachts, запускает две полностью электрические версии своих всемирно известных 10,5-метровых и 12-метровых венецианских тендеров.
«Когда дело доходит до разработки чего-то более экологичного, мы думаем, что тендер — отличное место для старта», – объясняет Одри Ходждон, директор по продажам и маркетингу Hodgdon Tenders. «Наша точка зрения была такой: у нас есть эти прекрасные существующие лодки, конструкции и платформы корпуса, можем ли мы превратить то, что у нас уже есть, в электрическую лодку?».
Команда Hodgdon на протяжении многих лет совершенствовала свою формулу судов, отмеченных наградами, но была настолько впечатлена ходовыми испытаниями электрической лодки на Яхт-шоу в Монако в 2019 году, что решила выяснить, можно ли применить эту технологию к существующим судам.
«Электродвигатели обладают рядом очевидных преимуществ, ключевыми из которых являются снижение воздействия на окружающую среду, шум и вибрацию, а также снижение требований к обслуживанию. Мы надеемся, что по мере развития технологии она станет более популярной во всех приложениях для судостроения», – отмечает она. Американская строительная компания хотела отразить эстетику своей существующей венецианской линейки, поэтому электрические тендеры имеют тот же корпус, что и их традиционные тендеры с дизельными двигателями, также разработанные Michael Peters Yacht Design.
Новые тендеры Hodgdon можно заряжать на материнской плате, используя переменный или постоянный ток, в любом порту, использующем переменный ток, и на всех береговых зарядных станциях Vita superPower DC. Обе модели будут использовать Vita Power, высокопроизводительную, полностью электрическую трансмиссию, которая имеет сеть зарядных станций по всей Европе в центрах суперяхт, таких как Монако, Канны и Сен-Тропе.
Электрические модели Hodgdon используют стандартную архитектуру трансмиссии и систему управления от Vita и в основном используют одну и ту же технологию для тендеров обоих размеров (10,5-метровая модель имеет конфигурацию с одним двигателем и тремя батареями, тогда как 12-метровая модель оснащена двумя двигателями и четырьмя батареями). Технологию можно адаптировать и отрегулировать в зависимости от различных переменных и требований судна, включая требования к мощности лодки, решения для привода и любые вспомогательные электрические нагрузки.
По оценкам группы Hodgdon, дальность действия каждого судна составит 20-50 морских миль. «Существует так много факторов, которые влияют на диапазон, от температуры до состояния моря и того, как движется лодка», – объясняет Ходждон. Команда разработчиков определила тендер на лимузин как первое применение электрических технологий, поскольку он в основном используется для более коротких поездок с базового корабля на берег, оба из которых могут иметь нагнетатели. Электрические тендеры можно полностью зарядить менее чем за три часа.
Команда разработчиков определила тендер на лимузин как первое применение электрических технологий, поскольку он в основном используется для более коротких поездок с базового корабля на берег, оба из которых могут иметь нагнетатели. Электрические тендеры можно полностью зарядить менее чем за три часа. Команда разработчиков определила тендер на лимузин как первое применение электрических технологий, поскольку он в основном используется для более коротких поездок с базового корабля на берег, оба из которых могут иметь нагнетатели. Электрические тендеры можно полностью зарядить менее чем за три часа.
Процесс модификации существующей 10,5-метровой тендерной конструкции не обошелся без проблем, поскольку машинное отделение меньшего корабля пришлось перенастроить, чтобы приспособить его к силовому агрегату Vita. Тем не менее, более крупный 12-метровый электрический тендер мог легко разместить оборудование и фактически освободил больше места для гостей на борту. «В целом, меньше оборудования, которое обычно требуется для стандартной дизельной лодки, что обеспечивает большую компоновку и внутреннюю гибкость», – объясняет Ходждон.
Компания Hodgdon, начавшая свою деятельность в 1816 году в эпоху клиперов, является старейшим судостроителем Америки. Всё ещё находящаяся в семейном владении эта компания в Восточном Бутбей, штат Мэн, превратилась в лидера в области передового строительства из композитных материалов, сохранив при этом исключительные навыки создания традиционных и современных интерьеров мирового класса.
Подразделения компании: Hodgdon Yachts, специализирующаяся на строительстве парусных и моторных яхт (до 60 метров); Hodgdon Custom Tenders, строящая на плаву одни из самых качественных тендеров на создание суперяхт; Hodgdon Interiors, создание высококлассных интерьеров суперяхт (до 80 метров); Hodgdon Yacht Services, посвященный обслуживанию, ремонту, хранению и пристыковке; и Hodgdon Defense Composites, строящие специализированные военные корабли.
Набег Hodgdon Tenders в области электроэнергетики отражает растущее ожидание того, что строители и производители должны предлагать клиентам экологически чистые и устойчивые варианты. Эти новые модели имеют приблизительный срок сборки и доставки 15 месяцев и являются отличным вариантом для владельцев, желающих уменьшить влияние своей яхты на планету Земля.