Когда дело доходит до отраслевых наград, суперяхта, производимая из композитных материалов, должна занимать очень высокое место в этом списке. Спущенный на воду в конце ноября 2020 года после изнурительной и сложной четырёхлетней постройки — первоначально начатой на слухах — первый 54,37-метровый Majesty 175 от компании Gulf Craft из Объединённых Арабских Эмиратов прошёл свои ходовые испытания на рубеже года. В ожидании поставки владельцу, «известному бизнесмену из ОАЭ» позднее, в 2021 году, мы заглянем внутрь суперяхты и узнаем, что же делает её такой особенной.
Являясь на сегодняшний день самым большим и сложным проектом компании Gulf Craft и заслужившим титул «флагмана», Majesty 175 — это суперяхта из композитных материалов, построенная из углеродного волокна и винилэстера, с шириной 9,62 метра. Несмотря на то, что яхта имеет водоизмещение 780 тонн, она может совершать круизы на глубине всего 2.25 метра благодаря малой осадке.
Военно-морская архитектура судна спроектирована Массимо Грегори из тосканской студии Yankee Delta Studio, а дизайн Majesty 175 был разработан внутри и снаружи студией Cristiano Gatto Design. Основанная в 2001 году Криштиано Гатто, бывшим генеральным директором известной студии дизайна суперяхт Nuvolari Lenard, студия Cristiano Gatto Design находится в Преганциоле, недалеко от Тревизо на севере Италии.
Примечательно, что ответственность Гатто за оформление как внутренней, так и внешней части судна позволила ему в значительной степени сосредоточиться на практических элементах дизайна яхты, сделав простоту передвижения для тех, кто находится на борту, в качестве одного из его главных приоритетов.
Как подчёркивает дизайнер: «Анализируя проект в его функциональных аспектах, оставляя в стороне эстетику, тот факт, что у меня была возможность подойти к проекту в целом, позволил мне рационализировать движение на борту, разместив центральную лестницу и лифт посередине корабля, а также две симметричные внешние лестницы, расположенные с обеих сторон в соответствии с внутренней лестницей в схеме ортогональных осей XY».
Что касается её планировки, Majesty 175 предлагает размещение гостей в семи каютах, дизайн которых поражает современными и тёплыми нотками, органично вписываясь в остальную часть интерьера и экстерьера. Люкс владельца находится на верхней палубе в носовой части и обеспечивает двусторонний доступ к пятиметровому бассейну с уникальной функцией плавания. Чтобы позаботиться обо всех потребностях гостей, на борту находятся 10 членов экипажа, которые размещены в шести больших каютах, с дополнительной частной каютой, доступной для капитана.
Тема единства в дизайне судна поднимается при разговоре с человеком, стоящим за чертежами. Когда Гатто спросили о выдающихся элементах Majesty 175, он объяснил: «Ни один элемент не выделяется, поскольку проект был разработан как «unicum». Причина этого в том, что мы стремились к единству, и все детали и материалы были разработаны или выбраны так, чтобы работать в полной гармонии друг с другом. Каждый предмет, элемент, деталь, материал — работа в качестве участника оркестра, дающая жизнь симфонии».
При этом, конечно, есть множество выдающихся аспектов и удобств, о которых было бы упущением не упомянуть для Majesty 175. Например — пейзажный бассейн на передней палубе, гибридный скай-лаундж, который может быть преобразован в открытую солнечную террасу. И со стилистической точки зрения детали — это всё. Приверженец и знаток мрамора Гатто объясняет, что облицовка и отделка мрамора, используемого в ванных комнатах, является элементом дизайна, который он считает очень интересным как с конструктивной, так и с эстетической точки зрения.
Примечательно также, что бортовая связь является ключевой проблемой для любого современного владельца суперяхты и гостя, поэтому Majesty 175 оснащена всеми новейшими технологиями, включая сеть Ethernet и Wi-Fi, которая интегрируется в качестве системы автоматизации для управления устройствами, освещением, шторами жалюзи и так далее.
Наконец, заканчивая техническими характеристиками, Majesty 175 представляет собой гораздо больше, чем просто безупречный внешний вид, предлагая при этом высокую производительность. Пройдя ходовые испытания в январе, судно достигло максимальной скорости 17 узлов благодаря своим сверхсильным сдвоенным дизельным двигателям MTU 12V 4000 M63, мощностью 1500 кВт у каждый.
Суперяхта способна преодолевать трансокеанскую дальность плавания в 4000 морских миль при крейсерской скорости 10 узлов. Majesty 175 также оснащена двумя шестилопастными винтами фиксированного шага, 175-киловаттными генераторами Kohler, а также двумя парами стабилизаторов плавников TRAC. Кроме того, на борту имеется спасательная лодка SOLAS и аварийный генератор для обеспечения полной безопасности всех находящихся на борту.