Российский путешественник собирается побороться за трофей Жюля Верна, для чего и занялся постройкой нового парусного судна.

На днях мы уже сообщали вам, что Фёдор Конюхов провёл переговоры с судостроительной компанией «Вымпел» по вопросу строительства однокорпусной 75-метровой яхты. Но только сейчас стало известно, для чего же строится это удивительное парусное судно.

Оказывается строительство данного парусника имеет двоякое предназначение. Первоначально стояла цель только пройти на нём дистанцию кругосветки. Для чего штаб путешественника обратился в иностранные судоверфи, где получил вполне интересное предложение. Стоит сразу оговориться, главным требованием к производителю стоит постройка однокорпусника. Подобные суда ещё не пробовали участвовать в подобном путешествии. Однако, впоследствии, Конюхов склонился к созданию судна на базе отечественных предприятий. Причём часть финансирования на себя берёт Министерство обороны РФ, так как в его планах дальнейшая эксплуатация судна после рекордного путешествия в качестве учебного парусника для своих курсантов Морского Флота.

В результате часть финансового бремени снимается со Штаба Конюхова, а в конструкции судна вносятся изменения в габаритах (увеличена длина до 75 метров) с сохранением скоростных характеристик — яхта должна разгоняться до скорости превышающей 40 узлов.

Для справки:

Кругосветка за Кубок Жюль Верна существует с 1992 года, когда была создана ассоциация Tour du Monde en 80 jours. Участникам нужно покорить, идя исключительно под парусами, расстояние в 27 тысяч морских миль как можно быстрее (и уж, конечно же, быстрее, чем за 80 дней). При этом ограничений в количестве команды и конструктивных решениях парусного судна нет. Последний рекорд составил 40 дней и 23 часа, установленный командой Франсиса Жуайона на тримаране IDEC Sport.

Некоторые сравнивают данный маршрут с дистанцией гонки Vendée Globe. Однако стоит учесть, что рекорд времени прохождения данной дистанции намного уступает Кубку Жюль Верна и на данный момент составляет всего 74 дня и 3 часа.