Турецкая верфь Alia Yachts перевернула алюминиевый корпус первого 36-метрового теневого судна, которое должно было быть поставлено в 2021 году. После его завершения судно будет поддерживать 55-метровый проект Phi, который в настоящее время строится в Royal Huisman в Нидерландах.
Впервые анонсированное на яхт-шоу в Монако в 2019 году, теневое судно было спроектировано Cor D Rover, а морская архитектура – Van Oossanen. Президент Alia Yachts Гекхан Челик сказал: «Для нас это очень интересный проект и мы предвидим, что он предоставит платформу, которая может быть адаптирована к потребностям других владельцев суперяхт.
Основная проблема заключается в том, что он должен быть очень быстрым, а также универсальным и эффективным. Я особенно горжусь тем, что владелец решил построить его с нами после посещения верфи и наблюдения за качеством работы, которую мы делаем».
Теневое судно будет использоваться для перевозки игрушек и тендеров, а также небольшого автомобиля и дополнительного топлива для корабля. Другие особенности включают грузовую палубу на 157 квадратных метров, лазарет на 45 квадратных метров и мастерскую на 33 квадратных метра.
По словам дизайнера Cor D Rover, «в основном, это рабочая лошадка с большим количеством места для хранения тендеров и игрушек и большим 11,5-метровым краном грузоподъёмностью 15 500 кг. Внешние линии детали судна были разработаны в стиле материнского корабля».
Мощность будет поступать от двух двигателей CAT C-32 с максимальной скоростью 21 узла и крейсерской скоростью 12 узлов, в результате чего дальность полёта составит 4200 морских миль.