Президент Bering Yachts Алексей Михалев рассказывает о выходе бренда на рынок суперяхт в столь напряжённое время, когда за последний год компании удалось продать свои первые три проекта суперяхт — две серии B145 и B107. Алексей Михалев, ранее реализовавший все свои проекты в сегменте исследовательских яхт длиной менее 30 метров, считает, что недавний рост американского бренда связан с его успехом на рынке начального уровня.
«У нас практически нет конкурентов для исследовательских судов менее 24 метра, и мы предлагаем хорошую линейку экспедиционных и исследовательских яхт длиной от 65 до 85 футов из стали с алюминиевыми надстройками», – поясняет Михалев. «Большинство производителей лодок из стеклопластика в этом размерном сегменте на самом деле не производят настоящие водоизмещающие экспедиционные яхты — стиль может сделать их похожими на настоящих исследователей, но это не так».
Более того, Bering Yachts извлекла выгоду из того, что ряд постоянных клиентов со временем модернизировали свои яхты. «Многие наши потенциальные клиенты осознали, что мы можем предложить более крупные яхты от 30 до 50 метров», – добавляет Михалев. «В этой категории у нас есть солидная клиентура, которая ищет способные экспедиционные суда. Конечно, это также соответствует растущей популярности сегмента экспедиций».
По словам Михалева, растущая популярность исследовательских яхт происходит из-за эволюции восприятия людьми владения яхтой, которая всё чаще рассматривается как способ пережить уникальные моменты. В то время как определение «исследователь» может быть субъективным в индустрии суперяхт, для Bering это означает самодостаточную, надёжную, безопасную и комфортную яхту, которая может путешествовать на большие расстояния — от 3000 до 4000 морских миль — в экономичном режиме. Кроме того, чтобы яхта смогла идти туда, куда другие яхты не могут, ей нужны большие резервуары и много места для хранения на борту, а также резервные системы и резервное оборудование.
«Всё чаще люди хотят сойти с проторенных дорог и посетить места, недоступные на обычной яхте или даже на самолёте», – продолжает Михалев. «Люди также начинают понимать, что курсировать на высокой скорости очень неэффективно. Мы полагаем, что в скором времени увидим всё больше и больше полноразмерных яхт с надёжными, экономичными и эффективными двигателями для коммерческого использования, а не смесь глиссирующих и водоизмещающих корпусов».
Bering Yachts, основанная в 2007 году, является американской компанией, которая в 2017 году перенесла свои производственные предприятия из Китая в Анталию, Турция. «Турция — прекрасное место для строительства лодок», – говорит Михалев, объясняя решение о переходе. «У неё есть такие стимулы, как свободные зоны, что означает, что нам не нужно платить пошлины и налоги, такие как НДС на экспорт. Здесь много опытных и недорогих сотрудников, а это означает, что строить тут проще, гибче и дешевле, и эти преимущества могут быть переданы клиенту с точки зрения цены. Турция также близка к Европе в плане доступа ко всем нашим основным поставщикам и партнёрам по обслуживанию».
Однако головной офис и торговая деятельность Bering остаются в Соединённых Штатах. «Это очень эффективная установка, наши суда имеют конкурентоспособные цены и предлагают высокий уровень качества, не уступающий итальянским строителям», – заключает Михалев. «Клиентам также легче посещать верфь по морским тропам и так далее, поскольку море в Турции круглый год. Ситуация с COVID-19, конечно, повлияла на бот-шоу, но у нас был постоянный поток клиентов, приезжающих на верфь и осматривающих строящиеся лодки».