На протяжении шести лет новосибирская семья, в которую входят супруги и две дочери, проживает на судне.
Когда супруги Андрей и Марина проводили время в Таиланде, они нашли объявление, которые было прибито к пальме. В нем говорилось о том, что на яхту необходимо два человека. Это объявление запало им в память, и спустя несколько лет они уже приняли решение о смене образа жизни. Деньги, которые планировалось потратить на приобретение квартиры, были потрачены на покупку яхты. Они всей семьей отправились в кругосветку.
Супруги приняли это решение, когда старшему ребенку было двенадцать лет, а младшему — всего 2,5 года. На протяжении шести лет семья путешествовала по всему миру. Их судно, которое, кстати, назвали «Леди Мэри», прошлось по водам Антарктиды, побывало в Карибском море (в это время на море бушевал ураган «Ирма» – самый разрушительный за всю историю наблюдений в мире). Кроме того, семья посетила и успешно перешла мыс Горн, который по важности можно сравнить только с Эверестом для альпинистов.
За все это время они переживали шторма, которые могли длиться неделями, боролись с морской болезнью и планировали бюджет.
Необходимые вещи
25 января 2020 года судно покинуло Кейптаун (африканский город) и направилось прямиком к Австралии, в город Олбани. Этот переход будет очень длительным — для того, чтобы дойти до Индийского океана, необходимо пройти сороковые широты, которые отличаются непогодой. При этом на судне будет отсутствовать постоянная связь с землей и невозможно будет сойти на берег. По планам семьи, остановка будет лишь в одном месте — на острове Амстердам (Индийский океан). Однако до него придется тридцать дней безвылазно находится на судне, а потом еще тридцать идти к берегам Австралии.
На шестьдесят дней жизни в море уходит около трех тонн груза
Половину занимают жидкости — топливо для двигателя и вода. Остальное занимает пища, новая одежда, паруса (на случай, если эти выйдут из строя) и инструменты для починки судна. На шестьдесят дней семья закупила следующий провиант: консервы в количестве десяти штук, крупы, четыре ящика, наполненные яблоками, два полных ведра с картошкой, несколько килограммов молодых помидоров (они будут дозревать уже на борту). Запас овощей и фруктов кончается примерно за один переход, и в последние дни наступает явный дефицит. К примеру, в прошлом путешествии последние несколько дней на каждого члена семьи приходилась четверть яблока.
Помимо того, нужен материал для проведения свободного времени. Обычно это книги, киноленты, учебники для дочерей. Всем этим необходимо запасаться заранее, ведь в океане существуют проблемы с доступом в интернет. Конечно, для некоторых целей можно использовать спутниковую интернет-связь, но без затраты денег по нему можно отправлять исключительно электронные письма. Кроме того, можно позвонить по спутниковому телефону, но стоимость звонка просто огромна. За один переход звонок совершается только один раз — для того, чтобы поговорить с родителями. Однако обычно он длится не более двух минут.
Как все начиналось
Семья приобрела судно около шести лет назад. Однако желание жить на море появилось в раннем детстве — Марина в восемь лет прочитала приключенческий роман «Дети капитана Гранта». Как она рассказывала позже, за время учебы в школе данное произведение было прочитано ей около двенадцати раз. Она осознавала, что выйти в море — это мечта, которой, скорее всего, не суждено сбыться, но продолжала мечтать и представляла, как стоит на борту «Дункана».
Андрей, муж Марины, занимал пост совладельца крупной финансовой компании. Марина занимала в этой фирме пост брокера. Сначала они планировали заняться развитием бизнеса и начать жить в столице России. Но в связи с обнаруженной болезнью старшей дочери данным планам не было суждено сбыться.
Врачи диагностировали бронхиальную астму. Жизнь в столице при таком заболевании могла нанести вред здоровью девочки, и они построили дом в Алтае, чтобы девочка смогла дышать чистым воздухом.
Зимой семья переезжала в Юго-Восточную Азию — близость к морю и теплый климат улучшали состояние здоровья девочки. Именно тогда, пребывая в Таиланде, пара увидела необычное объявление. В нем говорилось о том, что парусному судну не хватает двух человек для того, чтобы начать путешествие в две тысячи миль.
Конечно, тогда они решили не принимать участие в этом рискованном путешествии, но первые мысли о морской жизни запали в головы.
У семьи была отложена некоторая сумма денег на приобретение собственной квартиры в Новосибирске. Однако они решили потратить отложенные средства не на недвижимость, а на парусное судно. Приобретенная лодка имела название «Титан», но из-за схожести с названием печально известного «Титаника» было принято решение о переименовании лодки. Марина предложила названия из приключенческих морских произведений Жюля Верна, но мужчина отмел все предложения и заявил, что судно будет называться «Леди Мэри». Дело в том, что в детстве у мужчины была кличка «Мэри». Кроме того, название ассоциируется с известной героиней Мэри Поппинс.
Начало путешествий и первые проблемы
Первые путешествия проходили в Средиземном море. Несмотря на относительно простой для начинающих яхтсменов регион, Марина заявила, что первые годы путешествий в море были самыми трудными. Это было даже сложнее антарктического перехода и прохождения мыса Горн. Дело в том, что первое время женщину ужасно мучила морская болезнь.
Позже она призналась, что не ждала того, что одна проблема может уничтожить все достоинства жизни в море. Морская болезнь причиняла очень много проблем, и не удивительно: нежелание передвигаться, сильнейшая головная боль, из-за которой даже дыхание давалось с трудом и единственное желание — побыстрей ступить на сушу. И вкупе с этим на нахождение в море негативно реагировал желудок, и таблетки не помогали от проблем с морской болезнью. Женщина была не единственной, кого мучила морская болезнь: ее старшая дочь, Анастасия, также страдала из-за этого. А вот шестилетняя Лада и Андрей отлично перенесли первые годы нахождения в море. После первого сезона путешествия Марина уже хотела продавать судно и возвращаться на берег.
Морская болезнь не покидала Марину и после месяца нахождения в море. Однако примерно спустя три дня симптомы заметно ослабли. К несчастью, никто из членов экипажа не знал об этой особенности организма, и каждый переход длился примерно три дня. То есть организм попросту не успевал привыкнуть к морской жизни. Из-за этого Марине все время было плохо. Когда начались пятидневные переходы, женщина поняла, что нахождение на воде приносит не только страдания, но и наслаждение.
Погодные условия
На протяжении шести лет семья переживала несколько серьезных штормов. Самый сильный из них оценивался в одиннадцать баллов. Они попали в него недалеко от Фолклендских островов. Высота волн была просто огромной и достигала одиннадцати метров. Море бушевало на протяжении всей недели, хотя пиковое напряжение длилось недолго — меньше суток. Однако и это время было очень тяжелым. В каютах раскидало все вещи, полки с книгами попадали, а цветок погиб.
Во время шторма изменяется образ жизни на судно: употреблять пищу можно только из высокой посуды, двигаться, упиравшись ногой, к примеру, в стул, а рукой держась за стену. На палубу можно выходить только при крайней необходимости и при этом быть очень осторожным. Перед выходом надевался спасательный жилет.
Если человека вынесло за борт во время шторма, то шанс на выживание становится очень мизерным. Дело в том, что стихия уносит яхту очень быстро, и чтобы вернутся и начать поиски нужно потратить некоторое время. А в холодной воде, которая, к тому же, постоянно двигается, можно прожить максимум шесть минут.
А ночью найти человека и вовсе практически невозможно: из-за темноты и гигантских волн люди теряются.
Практически все последние путешествия семьи проходили в холодной местности. Возвращаться в тропические регионы никто не желает. Дело в том, что все члены семьи выступили против нахождения под постоянным палящим солнцем и вечной влажности, и по прибытии в воды Антарктиды они были очень счастливы. Единственная вещь, которой не хватает — купания. Когда команда шла в районе экватора, то все члены семьи купались ежедневно, и во время этого все были защищены страховкой. Многие задают вопрос: а как же акулы и другие хищники? На самом деле опасность нападения акулы мнимая. Ежегодно падающие с дерева кокосы убивают больше людей, чем акулы. Однако о предосторожностях никто не забывал и один член экипажа всегда оставался на борту для осмотра окрестностей.
Лечение и расписание
Аптечка на судне укомплектована прекрасно. Есть все, что может понадобится в длительных переходах. Адреналин, скальпель, иголки, гормоны и прочее. Был приобретен даже стоматологический набор. Он поможет в случае, если выпала пломба или откололась часть зуба. Конечно, тяжелые болезни в таких условиях вылечить попросту невозможно, но притупить боль лекарства помогут. Члены команды взяли на борт приготовленную по рецепту российского врача и сына советского биолога жидкость. Она помогает от боли, и уже не раз спасала членов экипажа.
На протяжении шести лет путешествия не было получено практически никаких серьезных травм — один раз у мужа заболел зуб и воспалился сустав, но это быстро было излечено. Однако о предосторожности никто не забывает, и, на случай травм, угрожающих жизни, на судне был установлен специальный буй. Он необходим для того, чтобы послать сигнал о помощи ближайшей береговой охране, которая ищет корабли, нуждающиеся в помощи.
Во время переходов дни идут одинаково. У каждого члена экипажа есть свое расписание, и все ему следуют. К примеру, с вечера до полуночи дежурит старшая дочь, Андрей становится к штурвалу в пять утра. После этого подходит Марина. Дальше все завтракают (еду чаще всего готовит старшая дочь), потом второй завтрак, во время которого вся семья смотрит документальные киноленты. Дальше дети учат уроки, Марина пишет свою книгу и отвечает на пришедшие письма, в случае необходимости связывается с берегом.
Вечером вся семья пьет чай и занимается просмотром художественных фильмов.
Семья находилась в океане на протяжении шести месяцев без выхода на сушу. Четыре человека на очень маленьком пространстве. Конечно, не обходилось и без конфликтов, но они случаются очень редко. За долгие годы жизни вместе каждый из членов экипажа понял свою роль и находится в отличных отношениях с остальными. Конечно, у всех бывают моменты, когда хочется побыть одному, но выручает ночная вахта. Это время можно полностью посвятить себе.