Из-за строгого пограничного контроля COVID-19 Новая Зеландия пропустила ожидаемую явку на 36-й Кубок Америки.
Когда команда Emirates Team New Zealand победила Oracle Team USA на Бермудских островах в 2017 году, защитив 35-й Кубок Америки, вернув Кубок Новой Зеландии, – яхтенное сообщество Kiwi возлагало большие надежды на большой поток суперяхт, когда пришло время проводить мероприятие. Однако эти надежды не оправдались, когда в начале 2020 года разразилась пандемия COVID-19, которая в конечном итоге привела к закрытию границ Новой Зеландии в рамках строгого ответа правительства на пандемию, в результате чего большинство суперяхт не смогли войти в страну вовремя для 36-го Кубка Америки (AC36).
«К сожалению, из-за пограничных ограничений в Новой Зеландии огромное количество яхт отказались от посещения», – объясняет Бен Осборн, директор 37South. «Владельцы, имеющие тесные связи с синдикатами Кубка Америки, смогли въехать в страну, что привело к довольно стандартному уровню движения суперяхт в течение лета».
«Было забронировано около 160 суперяхт в Новой Зеландии или направлявшихся в Новую Зеландию на Кубок Америки, но мы видели, как около 110 из них развернулись и направились обратно в Европу или США, а также были отмены для транспортных судов, которые ранее были забронированы», – добавляет Питер Басфилд, исполнительный директор Ассоциации морской индустрии Новой Зеландии. Так случилось, что Новая Зеландия приняла около 20 суперяхт, превратив прогнозируемый колоссальный летний сезон в такой же обычный сезон, как и любой другой.
Полный календарь мероприятий был организован Королевской новозеландской яхтенной эскадрильей (RNZYS) и NZ Marine в преддверии, во время и после Кубка Америки, который включал в себя множество мероприятий, посвящённых суперяхтам. В то время как регаты класса J и соревнования по рыбной ловле на суперяхтах были отменены, регата суперяхт RNZYS Mastercard в Окленде и регата суперяхт NZ Millennium Cup в Заливе Островов смогли пройти вперёд.
«Хотя AC36 можно считать успехом для Окленда и Новой Зеландии, нет никаких сомнений в том, что COVID-19 имел серьёзные последствия для более широких событий», – говорит Аарон Янг, коммодор RNZYS. «Первоначально у нас была значительная нехватка причалов для суперяхт, но к концу 2020 года мы увидели, что этот спрос упал примерно до трети от запланированного. У RNZYS были реалистичные планы и согласованные детали для соревнований по суперяхтам с 25 яхтами, чемпионата мира J-класса, молодежного кубка Америки и гонки Сидней-Окленд, и это лишь некоторые из них, но всё это пришлось отменить или сократить».
Сокращение числа посетителей суперяхт нанесло удар не только по местному яхтенному сектору, который получил бы прямую выгоду от притока суперяхт, но и по местной экономике в целом. Для страны, принимающей крупное мероприятие, такое как Кубок Америки, привлечение к своим водам суперяхт, которых иначе не было бы в этой части мира, может осыпать экономику принимающего города и его окрестностей деньгами – ключ к оправданию тех расходов, что правительство тратит на модернизацию инфраструктуры и организацию мероприятий в качестве принимающей стороны.
Фактически, в экономической оценке 2017 года, подготовленной для Министерства бизнеса, инноваций и занятости Новой Зеландии (под названием 36th America’s Cup: High Level Economic Assessment Evaluation), суперяхты упоминались как один из крупнейших вкладчиков в экономическое воздействие AC36. В отчёте подсчитано, что в лучшем случае 159 суперяхт и их владельцы приедут в Новую Зеландию на Кубок Америки, и их прямые расходы на местную экономику составят более 300 миллионов новозеландских долларов.
Кроме того, оценка пришла к выводу, что мероприятие послужит катализатором для нескольких секторов экономики, и что «долгосрочные эффекты инвестиций в инфраструктуру, необходимые для проведения мероприятия, гарантируют, что сектор переоборудования и чартера суперяхт Окленда сможет значительно вырасти». Прогноз доходов помог оправдать инвестиции правительства и Совета Окленда в модернизацию набережной в рамках подготовки к ожидаемому количеству суперяхт.
Учитывая такие высокие ставки для яхтенной индустрии страны, такие организации, как NZ Marine и RNZYS, потратили большую часть 2020 года, лоббируя правительство, чтобы позволить суперяхтам – их владельцам и гостям – въезжать в страну. Лоббирование имело некоторый успех, поскольку с июля 2020 года правительство объявило положение, разрешающее судам, включая суперяхты, зарезервированные для ремонта или переоборудования в стране стоимостью более 50 000 новозеландских долларов, подавать заявки на вход в морские районы страны. Тем не менее, только экипажу было разрешено плыть на этих лодках, не позволяя владельцам и гостям приехать посмотреть гонки.
Однако для местной морской индустрии принятие AC36 принесло много положительных результатов, даже если явка суперяхт не оправдала первоначальных ожиданий. «В течение двух лет, предшествовавших мероприятию, у местной морской индустрии было много прямых сделок», – размышляет Басфилд. «Многие вспомогательные лодки были построены в Новой Зеландии, команда Emirates Team New Zealand наняла около 50 строителей для постройки своих лодок, и подобные компании Southern Spars построили буровые установки для сложных синдикатов. Я думаю, что международные трансляции гонок также способствовали продвижению Новой Зеландии как направления».
Кроме того, в рамках инвестиций в инфраструктуру перед мероприятием были модернизированы объекты на набережной в Окленде, количество причалов для суперяхт увеличилось примерно до 80, дополнительные рестораны и территория в целом благоустроена, и всё это будет полезно для посещения суперяхт. Окленд идёт вперёд. Большая часть инфраструктуры имеет разрешение на 10 лет и зарезервирована для мероприятий Кубка Америки, поэтому её можно использовать снова.
«Улучшение местной инфраструктуры, в том числе увеличение количества причалов для яхт, поможет зафиксировать присутствие суперяхт в пристанях в центре города», – говорит Осборн. «Мы считаем, что успех сокращённого AC36 в 2021 году будет стимулировать как государственные, так и местные инвестиции в следующую регату здесь, в Новой Зеландии».
Для Янга преимуществом AC36 для Новой Зеландии было то, что мероприятие можно было провести в среде, практически свободной от COVID. «Однако досадно, что границы были и остаются жёсткими», – добавляет он. «Количество суперяхт и посетителей, которые приезжают и тратят деньги не только в морской и туристической индустрии, но и в экономике в целом, резко сократилось. В долгосрочной перспективе это может быть связано с тем, что, поскольку некоторые яхты не прибыли в Новую Зеландию в 2020/21 году, они могут решить остаться в стороне в следующий раз. Мы надеемся, что нет, поскольку Новая Зеландия может многое предложить миру суперяхт».
На момент написания статьи ещё не известно, когда состоится 37-й Кубок Америки (AC37). Тем не менее, RNZYS приняла Уведомление о вызове от Royal Yacht Squadron Racing (представленного INEOS TEAM UK), которая будет выступать в качестве рекордного претендента, и объявила, что протокол, регулирующий AC37, будет опубликован в течение восьми месяцев. Есть несколько различных вариантов, но предполагается, что место проведения матча будет определено в течение шести месяцев, а даты гонок будут объявлены в протоколе, если не раньше.
Басфилд с оптимизмом смотрит на следующее издание. «Пока границы открыты для захода суперяхт, мы ожидаем, что будет огромный спрос на яхты для посещения Новой Зеландии», – говорит он. «И даже если Кубок какое-то время не будет защищён, мы ожидаем большого спроса со стороны суперяхт, желающих приехать сюда и совершать круизы, потому что мы, вероятно, самая свободная от COVID страна в мире».
«Если пограничные ограничения могут быть ослаблены и следующая регата состоится в Окленде, у города теперь есть инфраструктура, позволяющая обрабатывать гораздо больший трафик суперяхт», – добавляет Осборн. «Помимо частного использования, процессы, позволяющие чартерным яхтам под иностранным флагом находиться в Новой Зеландии, предоставляют настоящие коммерческие возможности для владельцев яхт, особенно если в них будет задействовано больше синдикатов и большее количество международных путешественников захотят их посетить».
Для удалённых зрителей AC36 со всего мира наблюдение за столь драматическим спортивным событием, разворачивающимся на красивом фоне Окленда и толпой людей, практически без ограничений COVID-19, было похоже на наблюдение за альтернативной вселенной. Хотя многие владельцы суперяхт и гости будут разочарованы тем, что не побывали на мероприятии, такая демонстрация только повысит ценность имиджа Новой Зеландии в будущем и, возможно, привлечёт больше посетителей к следующему мероприятию.