С прошлой осени на севере тихоокеанских вод было потеряно три тысячи контейнеров с грузом с больших кораблей, которые перевозили их. В связи с этим было обнародовано сообщение британского следственного комитета, который занимается расследованием подобных случаев. Большая часть потерялась в ноябре прошедшего года, в январе и феврале года текущего. По подсчетом было потеряно около двух тысяч контейнеров с различных судов.
Опасность для любителей яхтинга
Плавающие контейнеры представляют опасность для яхтсменов, причем в последнее время опасность подстерегает их в некогда безопасных местах. Международная федерация яхтинга опубликовала доклад на эту тему, который был представлен сэром Аланом Майклом Мэсси. Он состоял на службе Королевского флота.
Доклад содержит обстоятельства расследования недавно произошедшего случая, когда английская лодка Panacea of Southampton натолкнулась на полузатопленный контейнер. Произошло это неподалеку от греческого побережья. Яхта после столкновения утонула, но люди не пострадали. Случай расследовала страховая фирма Pantaenius. Общественные организации и властные структуры задаются вопросом: что делать с контейнерами? Как решать проблему?
Такое ощущение, что решение этой проблемы не может найти никто. По крайней мере, неутешительны выводы и предложения по этому поводу. Компетентные в данном вопросе органы желают добиться изменения законодательства в данной области. Поступило предложение об улучшении системы отчетности. Наладить навигационную систему в плане отслеживания и спасения контейнеров. Международная федерация возлагает надежды на понимание опасности, которая исходит от плавучих контейнеров, на простое решение по поиску и спасению потерянного груза.
Кроме этого, они рассчитывают на более детальное и тщательное вмешательство Евросоюза в проблему путем разработки инструкций по обнаружению контейнеров. Федерация предлагает создать специальную систему, которая позволит избежать столкновения с контейнерами. Решать проблему необходимо всем миром, то есть необходимо разрабатывать меры безопасности окружающей среды и человеческих жизней. К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что спасение яхтсменов от контейнеров – сугубо личная проблема яхтсменов.