В Италии 104 марины. Причем совершенно разных по уровню комфорта и ценовой политике.
Отличить гавань в Италии от хорватской или турецкой довольно-таки просто: марины в Апеннинах ориентируются на местных клиентов, прибывающих сюда регулярно, а не на заезжих в высокий сезон визитеров. Правда, клиенты бывают разные, и увидеть прилетающего в гавань на собственном вертолете привычное дело.
Случается попасть на марину, где гостевые места напрочь отсутствуют. Что же делать тогда заплывшим туристам? Все очень просто: обязательно найдется парочка свободных мест, когда местные яхтсмены находятся на своих красотках в море. Поэтому временно можно обосноваться на их территории. Теперь становится понятно, почему в некоторых итальянских гаванях санитарный блок, душевые комнаты и прачечные или неудобно размещены, или их недостаточно. Ведь итальянцы могут принять ванну и дома. Сервис вообще далеко неевропейский в нашем понимании: швартовщиков днем с огнем не сыщешь, ответа на радиовызов можно и вовсе не получить, а кроме итальянского, сотрудники марины могут иного другого языка и не знать, так что проблемы с коммуникацией здесь налицо. Но решать их, видимо, никто и не собирается. Разные марины – разная и цена стоянки. Больше всего Вы заплатите на острове Сардиния и в порту Венеции. Расчет осуществляется по формуле: 5 евро умножить на метр длины корпуса Вашего судна. В итоге получим стоимость пребывания яхты в сутки. Хотя Италия – это точно страна контрастов. Можно с такой же легкостью оказаться и в элитном частном клубе где-нибудь на Ривьере, где при условии Вашей стоянки разово на ночь с Вас не возьмут ни копейки.
Точно такие же контрасты встречаем и относительно вопросов ремонта. Не каждая марина обеспечена краном или слипом. И в то же время есть достаточно гаваней с собственными маленькими судоверфями. Как это ни парадоксально звучит, но ремонт вашего судна на самом высоком уровне можно сделать только в Италии. Лучшие возможности для этого на северо-западном побережье. Качество итальянской мебели признано высоким во всем мире, так вот и интерьер вашей яхты, над которым поработают местные мастера, не оставит никого равнодушным. Правда, цены кусаются: плотник самой высокой квалификации возьмет за работу не менее 150 евро в день. Хотя ассортименту яхтенной продукции, предлагаемой в магазинчиках приморских городов Северо-запада, может позавидовать любой профессионал. При отсутствии товара на полке его из-под земли достанут в городе и сразу же привезут в магазин. Как говорится, эксклюзив.