В прошедшей летом этого года кругосветной гонке, среди пятнадцати участвующих экипажей впервые зафиксирована яхта россиянина из Красноярска – Афанасия Исаева. Это стало по сути знаковым событием для российского парусного спорта в целом и для самого спортсмена.
Экипаж – интернациональный, коллегой по участию был англичанин О. Грант. Грант – профессиональный инструктор, практикующий хождение и зимовки в Антарктиде, так что его кандидатура сомнений никаких не вызывала. Исаев – опытный спортсмен и человек в индустрии достаточно известный. Долгое время занимается бизнесом, несколько лет назад сделал достаточно хорошее вложение в гоночное судно Б. Фаррома – двадцати пятиметровую Weddell. Вместе с партнером на ней пройдено более 150 миль, их совместное участие в проекте не первое. Экипаж сработанный, друг друга хорошо знают, не единожды ходили в различных масштабных гонках. Да и география не стала помехой – последнее время Исаев проживает в Лондоне, как он сам выразился – более благоприятное место для ведения бизнеса и подготовки к соревнованиям.
В интервью СМИ россиянин поделился впечатлениями о кругосветке и рассказал, что у него происходило в последнее время. Конечно, журналистов интересовало, какие планы сейчас на Weddell. По словам владельца, Weddell не так много участвует в спортивных мероприятиях, как хотелось. Последнее было в прошлом году. С тех пор она стоит на причале в Англии, ждет так сказать, своего часа. «Сегодня у нас всех одна причина всяческих ограничений – это пандемия. Будем надеяться, что совместными усилиями мир сможет ее одолеть и все пойдет своим чередом». Мы тоже все на это очень надеемся, когда-нибудь должно закончиться.
О своем старте в Globe 40 бизнесмен выразился с особым чувством гордости, заявив, что это была его давняя мечта, к которой он тщательно готовился и которую сумел воплотить в жизнь. Отметил, что к выбору шкипера он подходил обдуманно, Грант стал не случайным шкипером – прошел, так сказать все этапы отбора. Афанасий с уважением отметил, что его партнер – человек опытный, а что еще немаловажно – надежный. Вместе они выступают уже пять лет, этого срока достаточно, чтобы «сработаться и притереться характерами друг к другу».
Делясь впечатлениями о прошедшей гонке, он отметил, что все прошло хорошо, что Class 40 – отличные яхты, маршрут был интересный, позволил проявить всем свое мастерство и профессионализм. К счастью, обошлось без значительных происшествий.
Напомним, что маршрут по временному измерению составляет восемьдесят дней, в это время яхты находятся в непрерывном движении. Несомненно, такое напряжение накладывает на участников определенные испытания – нужно показать себя не только отлично физически подготовленным, но и выдержанным морально и психологически. Любые ситуации, возникающие на борту, кроме них самих решить никто не сможет, будь то болезнь, несчастный случай или поломка. Поэтому и к выбору экипажей нужно подходить крайне ответственно. Надежность самой яхты также не должна вызывать никаких сомнений – почти сто дней в открытом море. Экипаж должен быть максимально уверен в своей безопасности. По крайне мере, рассчитывать на нее.