Производитель яхт Greenline, расположившийся в Словении, получил всемирную известность благодаря созданию проектов траулерных яхт, которые не наносят никакого вреда окружающей среде. Не так давно компания начала завоевывать рынок глиссирующих яхт.
Яхтенная индустрия очень быстро развивается, и с каждым годом появляются новые течения, меняются тенденции рынка. На Каннской и Дюссельдорфской выставках не так давно показали совершенно новые технологии. Среди яхт, которые были представлены на обеих выставках, особое место занимают суда, произведенные верфью Greenline Yachts. С каждым годом эта молодая, но очень быстроразвивающаяся компания представляет новые концепты яхт. Например, на Дюссельдорфской яхтенной выставке яхты компании заняли практически семьсот квадратных метров, причем два судна показывались впервые.
Особенности верфи
Огромная популярность этой молодой верфи объясняется достаточно легко. Дело в том, что этот словенский производитель яхт входит в тот небольшой список верфей, которые предлагают покупателям суда с разными принципами передвижения. Также яхты этой организации универсальны: абсолютно все суда по желанию клиента могут оснащаться как дизельным, так и электрическим двигателем. Также существует и гибридный вариант. Такая универсальность присутствует совсем у небольшого количества производителей.
Главная сложность в реализации этой идеи заключается в том, что разные типы двигателей требуют разных типов корпуса. Однако сотрудники Greenline нашли решение. Специально для создания универсального судна они, совместно с известным конструкторским бюро J&J, разработали корпус, который практически не изменяет своих гидравлических характеристик с разными двигателями. Благодаря использованию данной технологии владелец судна способен максимально эффективно перемещаться вне зависимости от скорости и используемого мотора.
Специально для такого корпуса сотрудники создали гибридную двигательную остановку, именно благодаря использованию которой Greenline Yachts получила свою известность в яхтенной индустрии.
Гибридная двигательная установка действует по простому и универсальному принципу. Если используется дизельное топливо, то генератор, специально установленный на судне, забирает небольшое количество мощности и тратит ее на то, чтобы заряжать батареи. Благодаря этому запас электрической энергии всегда остается на допустимом уровне и, по желанию владельца, генератор может быстро стать электрическим двигателем. Можно крайне быстро переключаться между дизельным и электрическим двигателем. Скорость передвижения при использовании электрической энергии невелика — примерно шесть узлов, и именно из-за этого появилась необходимость в создании гибридного варианта корпуса, при использовании которого гидравлические потери будут минимальными.
У использования такой технологии присутствует огромное количество достоинств. Одно из главных — появляется возможность бесшумного передвижения. Также благодаря использованию гибридных двигателей появляется запас электричества, способный обеспечить полноценную автономную работу техники на судна (в качестве дополнительных источников энергии на яхте присутствует несколько солнечных батарей и инвертор).
История Greenline Yachts
Greenline Yachts была основана относительно недавно — лишь в 2008 году, однако она уже получила огромную популярность во всей яхтенной индустрии благодаря использованию современных технологий и инновационных конструкторских решений. Первый серьезный интерес к организации появился почти сразу же после ее основания. Greenline 33 стал бестселлером 2009-го года, когда весь мир переживал глобальный финансовый кризис. В тот год организация сумела продать более пятисот яхт в двадцати восьми различных государствах. Такого успеха иногда не достигают даже те компании, которые достаточно долго находятся на рынке.
Такие рекордные продажи производитель сумел получить благодаря появлению совершенно нового судна, которое привлекло к себе интерес, и использование необычных инженерных решений.
Первая модель получила огромный успех, и руководство компании решило развивать именно этот концепт — строить гибридные яхты-траулеры. В последующие годы были выпущены модели 39, 40 и 48. Все они выбрасывали практически минимальное количество углекислого газа в атмосферу, благодаря чему получили еще большую популярность как экологически чистый продукт.
Разумеется, использование гибридных корпусов имеет и негативные стороны. Например, максимальная скорость, в сравнении с классическими судами, меньше на несколько узлов. Но у технологии гораздо больше достоинств, которые перебивают недостатки.