Самое северное соревнование в парусном спорте – «Большая Арктическая Регата» пройдет на территории Российской Федерации. Участники выйдут из мурманского порта и закончат соревнование в ненецком городке Нарьян-Мар. После этого они вновь выдвинутся к стартовой точке регаты. Предполагаемая длительность соревнования — две недели. За это время яхтсмены попробуют пройти расстояние в 1 200 морских миль.
Летом 2019 года на данном маршруте проходили испытания, связанные с подготовкой к будущему соревнованию. Они прошли успешно: был исследован подводный рельеф и подобраны стоянки для судов и лучшие места для того, чтобы укрыться во время непогоды.
Данные испытания являются необходимой мерой, без которой нельзя было обойтись: дело в том, что все участники данного соревнования будут любителями. Также стоит отметить, что опытные шкиперы обеспечат необходимый уровень безопасности и обучат экипаж.
Особенности регаты
Данный проект создается совместно с лучшими специалистами крупнейших российских научных центров. Такая заинтересованность связана с тем, что ранее ученым не удавалось исследовать данную территорию и данные не собирались. Ученые в области океанологии, зоологии, экологии и других наук получат возможность изучить русскую Арктику.
Исследователи примут непосредственное участие в парусном соревновании: на каждом судне расположится исследователь, который будет собирать необходимые данные во время путешествия.
Создание данного соревнования инициировал Станислав Корякин, занимающий пост генерального продюсера соревнования. Он заявил, что, скорее всего, в регате примут участие и иностранцы, но, однако, им нельзя будет создавать свои команды. Скорее всего, в будущем в соревновании будут принимать участие и полностью иностранные экипажи, но сейчас — нет.
В ноябре 2019 года организаторы регаты подписали соглашение с компанией «Оборонлогистика» (является структурой Министерства Обороны РФ). В данном договоре указывалось, что вместе компании направят свои силы на развитие гражданского использования морей российской Арктики.
Директор организации заявил, что одна из главных задач компании «Оборонлогистики» – улучшение эффективности работы транспортно-логистической системы Российской Федерации. Северные регионы страны являются главной целью в этой области и имеют наивысший приоритет. Именно из-за желания развивать российскую Арктику был подписан договор с «Большой Арктической Регатой».
Благодаря поддержке компании «Оборонлогистика» будет организована работа штаба соревнования. Он будет создаваться на месте, где располагается Ситуационно-логистический центр. Центр выполняет сразу несколько функций: сотрудники занимаются сбором данных о погодных условиях в регионе, ледовой обстановке и передвижении транспорта. Технологии, расположившиеся в центре, будут использованы для того, чтобы отследить местоположение участников соревнования. Для людей, желающих понаблюдать за ходом соревнования, будет создан сайт, на котором в реальном времени будет транслироваться ход соревнования. Для отслеживания и передачи информации на сайт будут использованы технологии GPS и ГЛОНАСС. Информация будет поступать круглосуточно.
Поддержка государства
«Оборонлогистика» – не единственная госструктура, совместно с которой организовывается соревнование. Кроме нее в поддержке проекта участвует Министерство природы, Правительство Мурманска и ряд других государственных структур. Парусное соревнование также поддерживается рядом известных личностей. Так, свое положительное отношение к организации подобной регаты выразил ректор РМОУ (первый университет такого типа) Иван Линьков, вице-президент компании «Сбербанк» Алексей Логинов и ряд других личностей, включая специалиста по логистике и северу России Дмитрия Крюкова. Также организацию соревнования поддерживает Кандалакшский клуб яхтинга и инициаторы Полярной экспедиции «Картеш».
С каждым годом маршрут планируется увеличивать: в 2021 году участники регаты должны будут дойти до порта в ямальском городе Сабетта, а к 2022 году соревнование придется заканчивать в Беринговом проливе, который разделяет Азию и Северную Америку.
Организация данной регаты позитивно повлияет на развитие гражданского флота в северных морях Российской Федерации. На территории России находится треть Арктики, и эта территория, занимающая немалую часть страны, остается неизвестной для большинства жителей. Регата должна исправить это.
Кроме того, в российской Арктике будет создана необходимая инфраструктура для отдыха на воде. Также будет разработано специальное питание, которое подойдет для людей, находящихся в Заполярье.
Во время регаты также будет создаваться информационная база для того, чтобы в будущем появилась возможность создать подробную карту этой местности. Члены экипажа будут посещать стоянки на Северном Морском Пути (длина — более 5 500 километров) и посещать многочисленные поселения.
Организаторы данного соревнования заявляют, что участники регаты примут участие в создании нового туристического маршрута.