Вопросы безопасности и поиска способов защиты своих активов, членов экипажа и гостей от таких нежелательных явлений, как вмешательство пиратов или папарацци, находятся в центре внимания владельцев яхт в течение многих лет.
Системы безопасности, развернутые на борту яхт, обычно зависят от профиля владельца, рассматриваемых активов и местоположений, в которых будет работать система.
Всё чаще владельцы заказывают системы безопасности, которые могут автоматически отслеживать, обнаруживать, классифицировать и предупреждать операторов о приближающихся объектах в непосредственной близости от яхты. Есть несколько технических устройств, которые обычно используются для лучшей защиты.
Когда дело доходит до папарацци, одним из самых полезных устройств будет защита от беспилотников. Такое оборудование будет обнаруживать и идентифицировать коммерческие беспилотники в диапазоне более 20 км, обеспечивая GPS-позиционирование как дрона, так и пилота, а также скорость и направление полета дрона.
Когда обнаружен настоящий дрон, система позволяет создать вокруг яхты 500-метровую электронную зону отчуждения. Как только дрон приближается к этой зоне, его контрольные/видеосигналы блокируются, заставляя его приземлиться или вернуться к оператору.
Один из наиболее популярных примеров — российский миллиардер Роман Абрамович, который решил внедрить специальную систему, защищающую от папарацци на своей 162,5-метровой суперяхте Eclipse Blohm + Voss, построенной в 2010 году.
Устройство, установленное на судне, может регистрировать активность светочувствительных элементов на цифровых камерах и отключать их прямым лазерным лучом. Систему можно запускать как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Суперяхта Eclipse также поставляется с подводной мини-лодкой и двумя вертолётными площадками, предназначенными для экстренных ситуаций. По слухам, первоначальная цена яхты составляла 350 миллионов евро, однако наличие специализированного оборудования может повысить её ценность до 800 миллионов евро.
Согласно интервью Forbes с Йоханнесом Пинлом (Johannes Pinl) из компании MARSS, занимающейся конфиденциальностью и защитой суперяхт, в настоящее время бортовые системы видеонаблюдения, контроля доступа (системы блокировки дверей) и установленные на палубе датчики давления, вероятно, «станут основой большинства стандартных пакетов безопасности для суперяхт».
Они будут подключены через бортовую сеть и управляться с моста или из централизованной контрольной комнаты. Дальние камеры дневного света и тепловизоры могут иметь двойную функцию как для навигации, так и для использования в целях безопасности. Такие камеры могут быть эквивалентны военным спецификациям и установлены на мачте для обеспечения дальнего обзора вокруг судна.
Он также подчеркивает, что ключевым моментом является обеспечение осведомлённости членов экипажа об увеличении времени реакции и принятии лучших решений на основе четкой оценки ситуации.
Между тем, одним из недавних устройств безопасности, установленных MARSS на более чем 100-метровой суперяхте, была система наблюдения NiDAR с углом обзора 360, включающая несколько датчиков для обеспечения автоматического мониторинга, обнаружения, отслеживания и классификации объектов в непосредственной близости от судна.
Работая автономно в круглосуточном режиме, NiDAR отслеживает как известные, так и неизвестные наземные и воздушные объекты. Интеллектуальные программные алгоритмы автоматически анализируют и ранжируют угрозы, вызывая оповещения для уведомления экипажа и сотрудников службы безопасности по мере необходимости.