Яхтенные агенты во Франции, Италии и Испании консультируют по вопросам иммиграции британской команды в ЕС с января.
Brexit может стать ударом для многих британских экипажей, которые до 1 января 2021 года имели возможность свободно путешествовать по Европейскому Союзу без многих иммиграционных соображений. Но, как объясняет Керри Аллертон, операционный менеджер Evolution Yacht Agents в Испании, Brexit теперь означает, что британский экипаж попадает в ту же категорию, что и другие члены экипажа, не являющиеся членами ЕС.
«Великобритания теперь стала «третьей страной» с точки зрения ЕС, и это объединяет британских граждан с остальным миром», – повествует Аллертон. «Но это очень управляемо: капитаны привыкли иметь дело с американскими, австралийскими и киви-экипажами, прибывающими в Европу — они могут въезжать без визы, но им разрешено оставаться в ЕС только в течение 90 дней – и то же самое теперь относится и к британской команде».
По сути, британский экипаж, как и любые другие граждане Великобритании или страны, не входящие в ЕС, теперь будет получать штамп в своём паспорте по прибытии в любую страну ЕС, что приведёт к отсчёту их 90-дневного лимита в зоне ЕС (не только в конкретной стране). Когда они присоединяются к лодке, они могут затем попросить, чтобы их проштамповали из ЕС и проштамповали обратно при высадке. Это означает, что период, в течение которого они находятся в списке экипажа, не засчитывается в 90-дневный лимит.
«После того, как экипаж прописан на судне и выезжает из ЕС, большинство стран разрешают им путешествовать в пределах 10 километров от судна», – добавляет Аллертон. «Экипажу, желающему выехать, временно или постоянно, за пределами этого срока, придётся заранее прийти в посольство ЕС». Таким образом, любое изменение в списке экипажа с участием британского экипажа теперь требует печати.
Хотя были некоторые различия в том, как местные иммиграционные службы управляют ситуацией для членов экипажа, уже высадившихся на судно в Испании 1 января, общая политика заключается в том, что этим экипажам не нужно посещать иммиграционную службу, чтобы поставить отметку на борту и за пределами ЕС. «Если у вас нет штампа, вам не нужно его ставить», – говорит Аллертон. «Вместо этого, в момент высадки экипажа им нужно будет поставить штамп — это может быть в январе или позже – и именно тогда их дни в ЕС начинают подсчитываться».
Riviera Yacht Support консультирует команду по новым правилам после Brexit для граждан Великобритании во Франции с 1 января. «Поскольку британские экипажи теперь будут рассматриваться как граждане стран, не входящих в ЕС/Шенген, они должны будут пройти печать в Шенгенской зоне и выезжать из неё при прибытии и отбытии из стран Шенгенской зоны», – объясняет Кэмпбелл Кормак, отдел продаж и операций в Riviera Yacht Support.
«В настоящее время визовой системы нет, но она должна измениться. Весь британский экипаж, садящийся на яхту в пределах Шенгенской зоны, должен будет пройти штамп за пределами Шенгенской зоны, чтобы разрешить паузу в 90-дневном периоде, и проштамповаться обратно в Шенгенскую зону до высадки судна. Все паспорта Великобритании также должны иметь срок действия не менее шести месяцев для путешествий».
В начале января Riviera Yacht Support рекомендовала британскому экипажу, уже находящемуся на борту яхты в шенгенских государствах, пройти таможенный штамп за пределами Шенгенской зоны, чтобы не создавать никаких проблем при выезде или возвращении в страны Шенгенского соглашения и успешно организовала это для нескольких членов экипажа, чтобы оформить их через таможню в Каннах.
Однако, когда на следующий день они взяли ещё команду, чтобы сделать то же самое, им сказали, что офис порта в Каннах теперь будет разрешать штампование только тех членов экипажа, которые прошли штамп по прибытии в Шенгенскую зону, и тех членов экипажа, которые уже во Франции и не имеют отметки о въезде.
«Итак, следующее, что может получить эта команда, – это штамп, но это будет только тогда, когда они прибудут в аэропорт», – объясняет Кормак. «Это серая зона — если они снова изменят правила, это может вызвать проблемы для экипажа, когда они уезжают из Шенгенской зоны в конце года и не могут доказать, что не превысили 90-дневный лимит».
Однако Кормак добавляет, что таможня в Тулоне в настоящее время оформляет штампы для въезда и выезда членов экипажа из Шенгенской зоны. «Похоже, мы находимся в состоянии перемен, и всё ещё не стабилизировалось», – заключает он. Амбра Сарторе, судовой агент All Services, даёт обзор аналогичной ситуации в Италии.
«С 1 января к владельцам паспортов Великобритании будут относиться как к американцам, австралийцам и так далее. Поэтому им не нужно подавать заявление на многократную шенгенскую визу, и они могут оставаться на территории Шенгенского соглашения до 90 дней каждые шесть месяцев. По прибытии в одну из стран Шенгенской зоны они теперь получат штамп, который и будет той датой, с которой начнётся обратный отсчёт в 90 дней. Чтобы избавиться от обратного отсчёта, им нужно будет получить ещё один штамп из Шенгенской зоны до присоединения к яхте и ещё один штамп, когда они покинут судно».