В 2018 году – с 23 по 26 января, среди завораживающих скал красивейшего залива Новой Зеландии стартовала десятая по счету регата супер-яхт Кубок тысячелетия. NZ Millenium Cup была учреждена в 2000 г. и представляет собой самую южную парусную гонку в мире. За первое место в ней будут соревновались 6 сильнейших парусных супер-яхт.
1. Аммонит
АММОНИТ – это 24.72 метровая одно корпусная роскошная яхта, построенная в Южной Африке верфью «Южный ветер» и доставленная в 2016 году. Ее максимальная скорость составляет 11.0 KN, а мощность дизельного двигателя равна 190.0 л. с. На своем борту лодка может разместить до десяти человек. Ее мачта сделана из высококачественного углеродного (ЕС+) материала. С внешним дизайном от Наута и морской архитектурой яхты от Фарр дизайн, она имеет все шансы стать серьезным соперником в гонке, несмотря на то, что это ее дебют.
Владелец яхты Марк Блэкмор сказал: «У нас есть все шансы выиграть этот Кубок. В нашей команде принимают участие такие спортивные чемпионы, как Мэтт Белчер (две медали: золотая и серебряная) и Райан (который выиграл серебро в Рио-2016 года). И несмотря на то, что мы приняли участие уже в трех гонках, еще многому должны научиться в яхтенном спорте. Перед прибытием в Новую Зеландию Аммонит совершила прогулочное плавание по тихоокеанским водам. Мы стремимся подготовиться к гонке наилучшим образом и с нетерпением ждем момента, когда сможем оказаться в бухте острова».
2. Энсо
Следующий претендент на победу – это 25.15 метровая супер-яхта Энсо, выпущенная в 2016 году на другом конце мира британской верфью «Устрицы». Внешний дизайн и инженерные работы судна выполнены Робом Хамфризом. Ее максимальная скорость составляет 12 узлов. На борту лодки могут разместиться девять человек, включая экипаж. На ней предусмотрены три каюты: мастер люкс, двуспальная и односпальная.
В настоящее время яхта возвращается из 2.5-летнего кругосветного плавания и находится на пол пути к Новой Зеландии. Началось ее путешествие в Антигуа. Она летит на всех парусах к месту начала регаты.
«Об этой гонке я слышал от очень большого количества людей. И многие владельцы морских судов были бы счастливы принять в ней участие. Это слишком хорошая возможность, чтобы упустить ее», – говорит капитан Тим Макинтош. «Мы с нетерпением дожидаемся начала этой интересной гонки, которая проводится в таком потрясающе красивом месте на земле. И у меня нет никакого сомнения, что мы станем обладателями Кубка тысячелетия», – добавил он.
3. Дженис Вайоминг
39.72 метровый алюминиевый парусный шлюп был запущен в 2005 году. Это роскошное судно – результат дизайна и инженерных работ Эда Дюбуа – военно-морского архитектора и крупнейшей новозеландской верфи Alloy yachts. На ее борту могут путешествовать до двенадцати человек. Максимальная скорость составляет 13.0 КN, а мощность дизельного двигателя равна 600.0 л. с. Яхта уже четыре раза принимала участие в южной регате и в прошлый раз заняла второе место. Теперь команда надеется на полную победу.
«Дженис Вайоминг – это очень хорошее судно. И мы сделаем все, что от нас зависит, для победы в этом соревновании, – говорит капитан Крис Уилсон. – Любая яхта, которая находится в это время года в Новой Зеландии не хотела бы упустить шанс присоединиться к регате. И мы видим, как с каждым годом команды все активнее принимают участие в ней, как быстро распространяется слух о гонке между владельцами яхт. Большая конкуренция делает соревнование более интересным и захватывающим. И нет ничего лучше, чем те ощущения, когда ты первым пересекаешь финишную линию в красивой бухте острова».
4. Сассафрас
Возвращение сильного соперника Сассафрас (экс-Памина) делает морское соревнование еще интереснее. Эта 34.2 метровая роскошная алюминиевая яхта построена голландской верфью «Королевский Хьюсман» и доставлена в 2000 году. Ее максимальная скорость составляет 11.0 KN, а дизельный двигатель имеет мощность 415.0 л. с. Она может вместить до тринадцати человек. Судно было разработано Тэдом Фонтен с Тедом худом, а разработка морской архитектуры, проектирование и дизайн интерьера был создан Питером Beeldsnijder. Первоначальное имя яхты было Pamina – в честь героини оперы Моцарта.
«Постоянно путешествуя в окрестностях залива мы имеем возможность с большей пользой использовать время, благодаря Кубку тысячелетия, который проводится в этой потрясающей части Новой Зеландии. Сейчас мы не имеем возможности тратить время зря, как это было до недавних пор. Мы с нетерпением ждем начала заплыва, чтобы стать под паруса и вести лодку к победе, вместе с окружающими нас участниками. Мы твердо убеждены, что наше участие повысит интерес общественности к этому захватывающему событию» – рассказывает капитан Тим Michalick.
5. Керлинг
Эта 33.83 метровая яхта построена в 2002 году местной новозеландской верфью «Яхтенные события», которая является еще и партнером гоночного соревнования. Максимальная скорость судна составляет 11.0 KN, а мощность дизельного двигателя – 300.0 л. с. Вместить лодка может до одиннадцати человек. Супер-яхта уже дважды становилась победительницей этих соревнований.
«Регата в прекрасной бухте острова, когда дельфины играют в носовой части судна – это всегда праздник. Организация мероприятия безупречна. И гонка вполне конкурентоспособна», – комментирует хозяин судна.
6. Tawera
Чемпион этого гоночного соревнования Tawera надеется сделать хет-трик и в третий раз выйти победителем гонки с трофеем, также, как в 2016 и 2017 гг. Роскошная 28.1 метровая яхта построена в Новой Зеландии в 1995 году. Ее Максимальная скорость составляет 10.5 KN, а мощность дизельного двигателя равна 235.0 л. с. На своем борту она может вместить до десяти человек. Яхта была разработана Рон Холланд, а дизайн интерьера был создан Петром Sijm. В 2017 году она была отремонтирована и теперь с новыми парусами должна показать впечатляющую скорость на открытой воде.
Владельцы Майк и Трейси Махони сказали: «Прошедший год был очень эффективным и приятным для нас в регате. Каждый аспект ее был гладким, профессиональным и своевременным. Мы не можем дождаться, чтобы снова отправиться на север и испытать уникальные впечатления от Новой Зеландии и выдающейся гонки, а также от гостеприимства организаторов».
«Парусный спорт заложен у новозеландцев в ДНК, – добавляет организатор спортивной гонки Стейси Кук. – Регата уникальна тем, что в гонке участвуют команды, в состав которых зачастую входят спортсмены «Кубка Америки» или участники кругосветок. Такие конкурсанты делают регату более квалифицированной, позволяя зрителям наслаждаться своими профессиональными умениями. А владельцы супер-яхт с удовольствием приезжают на эту невероятную гонку, которая просто не могла быть организована в каком-либо другом месте мира».