К покупке своей первой яхты надо подходить продуманно. Можно легко запутаться в яхтенных концептах дизайнеров и неверно выбрать технические характеристики судна, которые вы никогда не будете использовать. На что следует обратить внимание, знают опытные владельцы яхт, на основе их опыта был создан Топ-5 важных советов для новичков.
1. Не бойтесь импульсных покупок
Классическая моторная яхта Feadship Heavenly Daze стала импульсивной покупкой для владельцев Элизабет и Рори Брукс.
«Мы были на юге Франции, арендуя моторную яхту, и она сломалась», – говорит Элизабет. «И поэтому мы застряли в гавани в Порт-Коголине. Рядом с нашим судном была пришвартована очень красивая яхта, и мой муж убедил нашего капитана поговорить с его коллегой, чтобы мы осмотрели эту красавицу. Получив разрешение и осмотрев судно – мы сразу влюбились в неё». Покупка Feadship Heavenly Daze стала удачной импульсивной покупкой для семьи.
2. Найдите дизайнера, который понимает ваше видение
В первый раз вы строите свою яхту или в пятый, помимо профессионального строителя важно найти своего дизайнера, который понимает ваше видение и образ жизни, разделяет надежды и мечты о новом плавсредстве.
Пир Луиджи Лоро Пьяна – владелец серийной парусной яхты Baltic 130 My Song IV и главный спонсор регаты Tre Golfi на кубок Loro Piana красноречиво говорит о сотрудничестве с известным дизайнером яхт Марио Педолем: «Он дизайнер лодок, у которого есть инженерная компания. Марио работает с более специализированными архитекторами, такими как Bruce Farr (известный конструктор парусных яхт) и Vrolijk. По моему мнению, он номер один в Италии. Самое главное, Педоль точно знает, чего я хочу, и понимает мой вкус». Дизайнер Марио Педоль и его компания Nauta Yachts разрабатывали дизайн 180-метровой Azzam – самой большой мега яхты планеты.
Для справки: Господин Пьяна – один из владельцев семейного бренда Loro Piana & C, что выпускает верхнюю одежду для морских прогулок по запатентованной технологии Storm System. Такая одежда имеет уникальные свойства – она непродуваема, непромокаема и износоустойчива.
4. Подумайте о цели своей яхты до начала проектирования
Владелец парусной яхты Майк Слейд сталкивался с проблемой создания чартерных яхт для регаты. Его совет – знайте, чего вы хотите, прежде чем начнёте процесс проектирования. Нужно понимать – вам необходима прогулочная или спортивная яхта, для семейных или одиночных путешествий, парусная или моторная, катамаран или однокорпусное судно. Парусные яхты, например, сложнее в управлении, чем моторные, но и имеют некоторые достоинства – они экологичнее и дешевле в эксплуатации, по сравнению со вторыми. Будущему владельцу следует понимать для каких целей он будет использовать своё судно, ведь даже очень обеспеченные люди желают, чтобы покупка была не просто удачной, но и оправдывала их ожидания и окупалась.
5. Терпение
Даже если у вас есть отличная идея и правильное видение вашей яхты, строители и дизайнеры могут вас понять не совсем точно. Это обнаружила будущая владелица яхты SILOLONA, приступая к её разработке и строительству.
«Я хотела сделать пиниси (традиционное двухмачтовое индонезийское парусное судно), потому что знаю, что они могут быть лучше и безопаснее на воде, также они предназначены для фрахтования, плюс я люблю элемент истории и получаю радость от парусного спорта на деревянном корабле», – делится Patti Seery. Поиск западного дизайнера, который смог бы работать с традиционными индонезийскими мастерами, потребовал много терпения. «Я сотрудничала с четырьмя морскими архитекторами, которые пытались найти дизайнера, способного понять мое видение, прежде чем встретилась с Майклом Кастеном. Ещё я подружилась с группой традиционных строителей лодок Konjo из крошечной деревни Ара, что строила большинство крупных деревянных грузовых кораблей в Индонезии. Но проблема была одна: они никогда не создавали такую крупную лодку до SILOLONA». Большое терпение понадобилось госпоже Seery, чтобы увидеть свою мечту. Так была создана SILOLONA – 50 метровая яхта в аутентичном индонезийском стиле.