Завод по переоборудованию Orams Marine в Окленде приближается к завершающей стадии строительства, благодаря чему появится возможность вывозить некоторые из самых больших яхт, курсирующих по Тихому океану. С новым 820-тонным подъёмником и расширенным прочным корпусом площадью 12 000 кв. метров вместимость верфи будет фактически утроена после завершения строительства.
«Нам нужно было увеличить размер и методологию, доступную Orams, чтобы вытащить лодки из воды, чтобы и дальше оставаться в наилучшем положении для обслуживания региона», – объясняет генеральный директор Orams Marine Невен Барбур. «Мы рассматриваем южную часть Тихого океана как наиболее востребованную точку назначения и семь или восемь лет назад решили увеличить втрое размеры и грузоподъёмность яхт, с которыми Orams должна была работать на яхтах, курсирующих по региону».
«Благодаря расположению лодочной верфи в центре города, в самом сердце того места, где находятся лодки и яхтсмены в Окленде, мы решили, что наличие жизненно важной инфраструктуры было лёгкой задачей. Наша новая разработка гарантирует, что Окленд и Новая Зеландия останутся морскими центрами южной части Тихого океана».
Это развитие совпадает с постепенным увеличением трафика суперяхт в Новой Зеландии. «Моторные яхты, выпускаемые по всему миру, становятся всё более совершенными и способны к более длительным исследовательским путешествиям, и мы видим больше моторных яхт и исследовательских яхт в нашем регионе, чем в прошлые годы», – добавляет Барбур.
«Бренд Новой Зеландии как места для переоборудования возглавляют наши мастера, которые занимают ведущие позиции на мировом рынке, а также наши опытные и компетентные судоходные компании, известные своим качеством».
С учётом того, что 36-й Кубок Америки пройдёт в Окленде с 6 по 21 марта 2021 года, ожидается, что в этом году количество переоборудования суперяхт и круизная активность в стране ещё больше возрастут. Но поскольку границы Новой Зеландии закрыты с начала пандемии COVID-19, возникли опасения по поводу того, будет ли разрешён въезд в страну иностранным судам вовремя.
Однако в качестве позитивного шага для местного сектора переоборудования правительство Новой Зеландии недавно объявило о новом положении, которое позволяет судам, зарезервированным для ремонта или переоборудования в Новой Зеландии, подавать заявки на въезд к морским границам страны. Это новое положение уже позволило ряду яхт получить доступ к Orams для переоборудования и ремонта.
«Люди знают, что в связи с приближением Кубка Америки многие яхты всё ещё стремятся попасть в Новую Зеландию. Принимая во внимание требования COVID-19 и ожидая увидеть, что произойдёт», – говорит Барбур. «Теперь, когда все команды Кубка Америки находятся в Новой Зеландии, ажиотаж растёт, и судостроение процветает. Необходимо следовать чёткому процессу, который уже завершён для ряда лодок, что позволило им прибыть в Новую Зеландию и начать ремонтные работы в Orams».
Он добавляет: «Правительство Новой Зеландии признаёт важность работ по переоборудованию для местной экономики. Поэтому, хотя критерии для прохождения в страну необходимы, это также не запретительный процесс. С помощью наших опытных менеджеров проектов ряд лодок смог удовлетворить критериям правительства и начать работу сейчас, а также подготовиться к будущей работе с Orams».
Барбур и команда Orams теперь с нетерпением ждут возможности удовлетворить больше запросов на переоборудование в будущем с помощью нового подъёмника грузоподъёмностью 820 тонн, который будет построен в течение следующих шести недель.