Часто говорят, что Средиземное море является короной мировой индустрии яхтинга, а Монако – жемчужиной этой короны. Но чтобы наслаждаться Средиземным морем в полной мере, важно ориентироваться в том, что может показаться минным полем правового и налогового законодательства.
Откройте для себя некоторые общие юридические и налоговые соображения, которые необходимо учитывать при покупке яхты, которая будет полностью или частично плавать в Средиземном море.
Где будет куплена яхта и где должна находиться резиденция её владельца?
Место покупки и место жительства владельца определяют, какие налоги и пошлины необходимо будет оплатить при покупке, это, как правило, НДС, любые пошлины за перевод или импортные пошлины. В общих чертах любой житель ЕС, который покупает новую яхту или подержанную яхту, за которую не был уплачен НДС, будет обязан заплатить НДС за корпус судна по ставке НДС, применимой в месте поставки, если яхта не приобретена для коммерческих целей или по лизинговой схеме.
Правила отличаются для жителей, не являющихся резидентами ЕС, которым разрешено использовать частные яхты в Средиземноморье при временном допуске на срок до 18 месяцев, не облагаясь налогом на корпус судна. В качестве альтернативы, коммерческая яхта, которая является оффшорной зарегистрированной и находится в собственности, освобождается от НДС при условии, что она была импортирована в соответствии с действующими правилами.
Для точного определения правового и налогового статуса необходимо провести анализ вопросов операционного налогообложения и флага и рассмотреть на индивидуальной основе гражданство и местожительство предполагаемых пользователей яхты, крейсерских вод и любую потенциальную деятельность по фрахтованию.
Налоговая резиденция владельца яхты
Налоговая резиденция владельца яхты имеет первостепенное значение, особенно по вопросам, связанным с налогообложением дохода, полученного от яхты, или потенциального прироста капитала при её продаже. Действительно, подлежащий уплате налог будет зависеть от выбранной юридической структуры. Кроме того, необходимо учитывать положения любых применимых договоров об избежание двойного налогообложения, поскольку некоторые из них включают специальные правила налогообложения прибыли, полученной в результате эксплуатации судов и яхт.
Некоторые страны, например Франция, ввели специальный налог на имущество, который представляет собой налог на общую чистую стоимость личных активов человека, включая его яхты. Владельцы яхт, которые являются налоговыми резидентами в таких странах, могут облагаться этим налогом в зависимости от чистой стоимости яхты. Другие страны могут облагать налогом физическое лицо за использование яхты, принадлежащей корпорации, в целях получения выгоды.
Также важно проверить применимые правила контролируемой иностранной корпорации (CFC) в стране проживания конечного бенефициара (UBO), который владеет яхтой через компанию, что может привести к различным налоговым ограничениям. Например, согласно новому российскому законодательству о CFC, налоговый резидент России может облагаться налогом на нераспределенную прибыль любого иностранного юридического лица, которое он контролирует, в размере 13 процентов (если физическое лицо), 20 процентов (если юридическое лицо) или по сразу двум ставкам (20 процентов на уровне иностранного юридического лица и 13 процентов на уровне лица после распределения прибыли).
Стандарт обмена налоговой информацией (CRS) и предоставление бенефициарного владения
Следует также учитывать эффект недавно введенного Стандарта обмена налоговой информацией (CRS). В результате отсутствия ясности, которая продолжает охватывать введение этого законодательства, существует неопределенность в отношении характера и качества информации, которая будет отправлена в налоговую инспекцию конечного бенефициара и его домашнюю юрисдикцию по яхтенным структурам. Конечный бенефициар должен определить, какая информация хранится в досье любого соответствующего финансового учреждения, каким образом они идентифицировали и классифицировали соответствующих подотчетных лиц и контролирующих лиц, и какие остатки на счетах будут сообщаться до представления отчетности.
Конечные бенефициары должны быть осведомлены о событиях по предоставлению подобной информации в других юрисдикциях, которые могут привести к публичному раскрытию структуры владения яхтой конечного бенефициара.
Защита активов и планирование наследования
Основным вопросом для яхты, как и других активов, является определение закона, применимого к имуществу физического лица. Закон о материальном наследовании определяется применением коллизионных норм, которые определяют применимую юрисдикцию для урегулирования недвижимости.
Нормы коллизионного права могут устанавливать единый закон о наследовании для всего имущества, включая как движимые, так и недвижимые активы, где бы они ни находились, или два разных закона, одно применимое к движимым активам, а другое – к недвижимым.
Если применяются различные законы, яхта или собственник яхты будут считаться движимыми или недвижимыми активами по юрисдикции, которой будет поручено урегулирование недвижимости.
В общих чертах, юрисдикции общего права допускают полную свободу распоряжения, в то время как другие и, в частности, юрисдикции гражданского права, налагают принудительные правила наследства, которые ограничивают свободу наследодателя распоряжаться своим имуществом.
Поскольку яхта является очень ценным активом, следует принять особые меры предосторожности, чтобы выбрать наиболее подходящие инструменты, учитывая личную и семейную ситуацию владельца и его имущественного планирования, а также к страхованию жизни, до или после брачных контрактов и планов преемственности бизнеса.
Эта информация предназначена только для общих целей и не должна использоваться в качестве юридической или налоговой консультации. Особое руководство всегда должно быть получено по структурированию собственности, регистрации и эксплуатации яхты.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам ScanMarine TM (Cofrance SARL), которые смогут оказать вам консультацию по любым интересующим вас вопросам.