Еще совсем недавно яхтинг считался модным увлечением, доступным только состоятельным людям. Ситуация изменилась, и сегодня этот вид спорта и отдыха доступен каждому желающему со среднем достатком. Он стал весьма популярным среди людей различных профессий, в связи с чем, в нашей стране повсеместно открываются школы, обучающие морской науке. Учебные заведения функционируют даже в тех городах, где нет моря. Закончив школу можно получить права на управление водным транспортом.
Морская столица
Более двадцати школ работают в городе на Неве, ведь он расположен на побережье Финского залива, который является частицей Балтийского моря, хотя многие так не считают. Наверное, потому что вода в заливе едва соленая. Дело не в этом, главное, что он является прекрасным местом для тренировок, по мнению опытных моряков. В летний период на заливе стоит чудесная погода, которая способствует занятиям яхтингу. Кроме того, местные жители имеют возможность тренироваться после рабочего дня, что является удобным, тем более, что тренировки можно продолжать допоздна благодаря белым ночам. Потомственный моряк, Алексей Побат утверждает, что его любовь к морю родилась вместе с ним и передалась по наследству. Его дед почти сто лет назад отправился в свой первый поход на легендарной «Авроре».
Капитан Побат начал обучаться морскому делу в 14 лет. Спустя два месяца юноше присвоили кандидатское звание. Он был участником многочисленных соревнований. Окончив школу яхтинга, Алексей поступил в Морскую академию, по окончании которой был зачислен в команду судовым механиком на торговый сухогруз. Спустя время, Побат уволился и начал тренировать юношей и девушек, которые хотели научиться управлять водным транспортом. Помимо мастерства, Алексей передает будущим яхтсменам любовь к морю. В школу, где преподает Побат можно записаться любому желающему, достигшему 18-летнего возраста. Все ученики Алексея успешно сдают выпускной экзамен и получают права. Многих обучил опытный моряк.
Его выпускники имеют право брать судно в чартер даже за рубежом и самостоятельно путешествовать по воде.
Доступно всем!
Нынешние яхтсмены говорят, что ходить под парусами в наше время это удовольствие доступное каждому желающему. Например, стоимость учебы обойдется в 60 тысяч рублей, не дороже, чем получить водительские права на автомобиль. Стоимость чартера в Хорватии будет стоить 30 тысяч рублей в день, если разделить эту сумму на всю команду, то вполне приемлемо получается. Снимать номер в отеле смысла нет, ведь есть яхта, где вполне можно отдохнуть в комфортабельной каюте. Такое путешествие получается даже выгоднее, чем по путевке. Стать профессиональным шкипером можно за полтора месяца. Три недели отводится на теоретические занятия и 20 дней на практические. Существуют курсы, где теория совмещена с практикой, их продолжительности несколько недель. Такие занятия тренеры проводят на воде. С утра на судне проходит лекция, а вечером закрепление теории на практике.
Обучающиеся морскому мастерству просто обязаны знать специальные термины, потому что на судне говорят на «морском» языке. Тот, кто не знает теории просто растеряется на судне и не будет знать что делать, как выполнить ту или иную команду. На место рулевого учеников не сразу допускают, сначала необходимо побыть матросом, научиться ставить паруса и отходить от причала. Также, немаловажно отработать повороты. Петербурженка Олеся вспоминает, что ее в яхтенную школу привела подруга, которая увидела объявление в интернете о том, что в школу набирают учеников. Девушки решили попробовать и отправились в школу. Поначалу им казалось, что освоить эту науку нереально: много нюансов и различных специфических терминов. После окончания школы, подруги отправились в Хорватию. Там они взяли лодку в аренду и отправились в путешествие, которое оставило только приятные воспоминания.
Командное дело
Лучше всего выходить в море командой. Так и удобнее и веселее, одному справиться с управлением трудно. Яхтсмен Владимир, обучаясь в школе, рассказывал своим друзьям о том, чему его там учат. Когда обучение закончилось он вместе с ними отправился в путешествие. На судне для друзей он проводил практические занятия. Они выполняли обязанности матросов. Таким образом, провели время с удовольствием и пользой. Конечно, Владимир мог бы нанять профессиональных матросов, но это дополнительные траты, а так и ему хорошо – обрел друзей в лице матросов и друзьям прекрасный отдых и получение новых знаний и навыков.
Практические занятия начинаются с того, что находясь за штурвалом необходимо ровно держать судно, чтобы оно прямо шло. Тренер объясняет как правильно ориентироваться по кружочкам на парусах. Если рулевой понял, что сбивается с курса, то он обязан дать команду матросам. Главное, в морском деле не суетиться и не паниковать и тогда все непременно получится. Многие новички, находясь за штурвалом, опасаются, что яхта раскачиваясь от ветра может перевернуться, но это беспочвенные страхи. Под корпусом имеется киль, который не позволит судну перевернуться в силу своей тяжести. Обучение и экзаменовка очень похожи. Ученики сами выбирают маршрут плавания и самостоятельно управляют яхтой, без подсказок. После успешной сдачи экзаменов, выпускник получает права, которые дают ему право управлять яхтой.
Права свидетельствуют о том, что человек способен нести ответственность за судно, за себя и за команду, которая будет находиться на борту управляемого им судна.