Super Yacht Logistics Japan (SYL) объявила о немедленных изменениях в правилах, касающихся посещения и круизов суперяхт в Японии.
Это объявление последовало после шести лет работы SYL с различными правительственными департаментами и Парламентской ассоциацией путешествий класса люкс, чтобы донести до необходимых сторон экономические преимущества посещения суперяхт и недостатки предыдущих правил, которые, по сути, приводили суперяхты в соответствие с правилами коммерческого судоходства – слишком знакомая история для суперяхтинга во всём мире. Новые правила вступают в силу с 16 декабря.
Правила были изменены следующим образом:
1) После прохождения первичной таможенной очистки в Японии суперяхтам сразу же будет предложено подать заявку и получить “Naikosen” – своего рода круизное разрешение, которое позволит им работать в качестве внутреннего японского судна без каких-либо разрешений и уведомлений, необходимых для плавания от места к месту в пределах Японии (ранее суперяхты должны были заполнять полные таможенные, иммиграционные и другие декларации для каждого перемещения в японских водах).
2) Время пребывания и круиза суперяхты в Японии не ограничено.
3) Экипажу суперяхты будет выдаваться разрешение на многократную посадку (обычно известное как «пропуск экипажа») по мере необходимости и на всё время, пока яхта находится в Японии, и срок его действия истекает только тогда, когда член экипажа покидает Японию либо на самолёте, либо на суперяхте (ранее по правилам коммерческих судов срок действия пропуска экипажа составлял 14 дней).
4) Члены экипажа суперяхты, имеющие соответствующее гражданство, могут получить 90-дневный отказ от туристической визы в Японию, что даёт им дополнительные возможности путешествовать по Японии, не находясь на суперяхте.
Найджел Битти, председатель APSA и основатель SYL, и Кента Инаба, президент и владелец SYL в Японии, поставили перед собой задачу показать соответствующим органам власти, почему поправки к правилам для суперяхт будут полезны для Японии.
«Когда вы говорите с государственными служащими в Токио о 50-100-метровых суперяхтах с 15-45 членами экипажа и всего 12 гостями, трудно придать этому значение, когда они в первую очередь сосредоточены на городском населении в 40 миллионов человек и на том, как лучше поддерживать этот двигатель в рабочем состоянии», – объясняет Битти. «Рядом с этой громадиной суперяхты меркнут, потому что им трудно понять экономическую выгоду от суперяхт и всей индустрии».
Выгоды от посещения суперяхт многочисленны и разнообразны, но их можно условно разделить на три основные области. Во-первых, прямая экономическая выгода связана с количеством денег, которые суперяхты, их владельцы, гости и экипаж тратят в местных сообществах. Во-вторых, косвенное влияние активности суперяхт заключается в возможности для заинтересованных деловых людей проводить больше времени в Японии и, теоретически, повышать свой интерес к региону. Наконец, активность суперяхт может способствовать развитию внутреннего рынка, побуждая экипажи присоединяться к индустрии, а также различных поставщиков услуг открывать магазины в Японии и трудоустраивать местное население.
«Процесс обучения занял много времени, изменения правил в Японии даются нелегко. Однако если власть предержащие решили что-то внедрить, они могут сделать это чрезвычайно эффективно», – продолжает Битти. «На протяжении всего процесса мы черпали вдохновение в том, как подобные изменения были проведены в Австралии и Новой Зеландии, и я должен отдать должное моему коллеге Кента за организацию процесса и лоббирование интересов различных департаментов и органов власти. Дэвид Гуд (генеральный директор Superyacht Australia) создал модель для такого рода развития, поддерживая регионы за пределами Австралии, свободно делясь информацией и советами».
Битти подчёркивает, что такие проекты наиболее эффективны, когда они не рассматриваются изолированно. Развитие в Австралии, например, вдохновило на изменения Таиланд, Индонезию и другие регионы. Аналогичным образом, Битти надеется, что изменения в законодательстве Японии вдохновят соседние страны адаптировать свою собственную благоприятную политику в отношении суперяхт.
Следует отметить, что суперяхты под иностранным флагом и раньше могли заходить в Японию и совершать круизы, но расходы и административное бремя в некоторых случаях оказывались непомерно высокими. Новые правила почти полностью устранили волокиту и расходы.
«Это большой скачок вперёд, который позволит яхтам свободно путешествовать по Японии без прежней бюрократии и расходов», – говорит Кента Инаба, президент и владелец компании SYL Japan. «Новые правила, по сути, делают суперяхты отдельным классом посещаемых судов со своими собственными правилами, отдельно от круизных судов, грузовых судов и небольших частных круизных яхт». Изменение правил вступает в силу 16 декабря 2021 года, и это принесёт пользу внутреннему туризму, гостиничному бизнесу и яхтенной индустрии здесь, в Японии, а также международной индустрии суперяхт».
«Это фантастическая новость, и я хочу поздравить Кента и команду с огромной работой, которую они проделали в течение нескольких лет», – говорит Битти. «Япония – одно из самых замечательных круизных направлений в мире: почти 7000 островов, береговая линия на 50% длиннее, чем в США, круглогодичное плавание, множество доков и услуг для суперяхт любого размера. Эти новые правила означают, что путешествовать по Японии теперь проще, чем по США или Европе. Это разумные правила, которые уменьшат головную боль для капитанов и управляющих компаний и, безусловно, снизят стоимость круизов по Японии, принося прямые и косвенные экономические выгоды стране».
Битти прогнозирует, что в течение следующих нескольких лет, в зависимости от правил COVID, посещаемость суперяхт увеличится более чем в два раза. Хотя сами правила окажут наиболее значительное влияние на рост рынка, снижение административного бремени позволит таким ассоциациям, как APSA, направить больше энергии и ресурсов на продвижение региона и обучение различных заинтересованных сторон круизному судоходству в нём. По словам Битти, с момента объявления новых правил он уже получил пять запросов от капитанов суперяхт, причём самое маленькое судно было 50-метровым.