Дизайнерское бюро Саутер Карбон Оффсет Дизайн и яхтостроительная компания Атлантик мотор Яхтс не так давно презентовали широкой публике дизайнерский проект Atlantic Sea Hawk, который представляет собой 18-метровый гибрид лодки, способной разогнаться до 50 узлов.
В кои-то веки понятие «гибрид» перестанет ассоциироваться с пухлыми калошами, которые чапают по волнам. Экология, а также сознательное отношение к природе – это очень хорошо, однако подобный имидж и по сей день не особо привлекает внимание активной части яхт-сообщества к лодкам гибридного типа.
Как сообщил дизайнер концепта Р. Сотер, благодаря инновационным технологиям Солар Гибрид команде посчастливилось добиться минимизации расхода горючего, тем самым сокращая вредоносные выбросы углекислого газа в пропорции от 50 до 100 процентов. Сочетание батареи фотокомпонентов Санпауер, а также гибридной двигательной системы Эллисон в настоящее время является экологически самой чистой морской установкой во всем мире.
Невзирая на то, что лодка Atlantic Sea Hawk существует пока что исключительно на эскизе, инженерный замысел, стоящий за ней, довольно-таки серьезный. Гибридный тип установки была специально разработана компанией Эллисон Трансмиссион под руководством Департамента Энергетики США.
Энергия, исходящая от солнечных элементов, заряжает батарею аккумуляторов Эллисон, от которых потом запитываются бортовые системы суперяхты, а также ее моторная установка, которая состоит из трех двигателей мощностью по 300 кВт каждый. Благодаря таким конструктивным особенностям, лодка способна разогнаться до 50 узлов.
Такие аккумуляторы позволяют судну ходить во внутренних водах и гаванях без какого-либо выхлопа.
Уникальной отличительной чертой яхты является ее способность в случае подключения к прибрежной сети не питаться от нее, а, наоборот, отдавать свою энергию в общую сеть. Энергетическая установка Атлантик Сеа Хавк может выдавать до 11 мегаватт в час экологически чистой энергии.
Двигательная установка мегаяхты состоит из трех водометов Роллс Ройс Камева, которые также оказывают помощь лодке в потреблении незначительного количества топлива, нежели стандартные гребные винты. Подобное оборудование применяется уже по всему миру в быстроходных паромах с целью повышения экономности и минимизации вредных выбросов в атмосферу.
Стоит отметить, что при всей своей экологичности Атлантик Сев Хавк, будет еще и обладать достаточно просторным и стильным интерьером. Помимо этого, данное судно способно будет нести достаточно большой тендер. Если конструкторы не примут решение поставить электромотор и на него, то можно будет лицезреть уникальную ситуацию, когда дополнительное морское судно выдает в окружающую среду больше выхлопов, нежели ее крупномасштабная плавающая база.