Одиночная парусная регата TROPHEE MARIE-AGNES PERON, по традиции завершающая открытый чемпионат Франции, финишировала. Грачева успешно приняла участие во всех этапах. Соревнования с 2005 года неизменно проходят во французском Дуарнене, о результатах гонки пока не объявлено, но у нашей спортсменки есть реальная заявка на победу. Она показала хорошие результаты, будем надеяться, что они позволят ей войти в число победителей.
Все три части регаты прошли лишь два участника – россиянка и француз Э. Рену. Комментируя итоги, Грачева отметила, что для победы ей было достаточно стартовать в гонке. Набрав в предыдущих этапах максимальное количество очков, она обеспечила себе большой отрыв от остальных участников. «Не стартовать я бы не смогла. Это принципиально для меня, хотя занятое место в заключительной части уже не имело особого значения.»
Как проходила регата?
Не все складывалось безоблачно для нашей участницы. На одном из этапов повредился киль, и высказывались предположения о завершении Грачевой гонки на «Канопусе». Но Ирина не была бы Ириной Грачевой, сдаться без боя – это не про нее. По совету коллег (Ф. Дружинина, второй российский участник), яхтсменка официально обратилась к организаторам чемпионата с просьбой разрешить ей продолжить соревнования на другом судне. Ей пошли навстречу и за несколько дней до начала нашлась временная замена. «Выручил» француз Р. Убшер с лодкой «433». Яхта, аналог «Rest at Sea» – ровесница самой регаты. Несмотря на «почтенный возраст», обслужена и вполне в работоспособном состоянии. Проведя необходимый осмотр и подготовку, было принято окончательное решение о ее допуске.
После спортсменка поблагодарит оргкомитет, который оперативно отреагировал на просьбу и помог ускориться с подбором лодки.
Неисправность, в любых сложностях и объемах, всегда выбивает из колеи. А когда это случается в разгар соревнований, то только выдержка и характер спортсменов помогут им не отказаться от дальнейшего участия. Так и с Ириной. Она потом рассказывала, что перед каждым стартом, возникала необходимость ремонта и обслуживания оборудования. Остается только удивляться – как у девушки после всего этого оставались силы на гонку. Подменная лодка не стала исключением, проводка требовала починки, анемометр нужен был новый. Это отнимало время, которое можно было потратить на тренировки. Но и с этим она справилась, подготовка была завершена. Ирина стартовала на «новом» судне.
Яхта не подвела, и на завершающем этапе обошлось без сюрпризов. Хотя, по словам спортсменки, свои лучшие мили она уже прошла. Гонка россиянки завершилась тридцать вторым местом из сорока восьми участников. Но это ожидаемый результат для видавшего виды судна. Новые, модернизированные лодки имеют явное преимущество, и это неоспоримый факт. Но даже не все «молодые» смогли добраться до финиша, четыре сошли с дистанции, а Ирина на своем прототипе – смогла.
Не обошлось и без погодных препятствий. Еще в начале, проходя залив, судно догнал мощный шквал. Это означало только одно – срочно нужно было устанавливать геннакер. Снова Грачевой пришлось проявить физическую и моральную выносливость – лодка уперлась о волну и ее буквально перевернуло на бок. Обошлось без поломок, но времени и сил было потрачено достаточно. И здесь сказался характер девушки – она не упала духом, с честью вышла из данной ситуации и продолжила соревнования.
Подготовка к будущим достижениям
Как говориться – все, что не делается, все к лучшему. Все эти коллизии дали серьезную пищу для размышлений – нельзя небрежно относиться к подготовке. Этот процесс очень серьезный и от него зависит, как успешно пройдет лодка все этапы. Если говорить об участии на чужой лодке, то это вдвойне ответственное мероприятие. Малейшая оплошность может очень дорого стоить и яхтсмену, и владельцу. «Все время надо об этом помнить. Расслабиться нельзя ни на минуту» – делилась Грачева. Конечно, выиграть на таком раритете, как подменная лодка француза, у Ирины шансов не было. «Коллеги, ухмыляясь, провожали нас взглядами, но выступление на ней дало мне много новых знаний и впечатлений. Задумайтесь – со времени постройки на этом судне менялось только навигационное оборудование и осуществлялся мелкий ремонт, вот что значит качество!» Понимая всю ответственность, наша участница приняла правильное решение. Главная цель – дойти до финиша и не причинить лодке вреда. Без резкой смены режимов управления, без экспериментов и под своим запасным парусом, Грачева с достоинством смогла пройти весь путь и благополучно финишировать.
«Все, что было у меня запланировано на год – выполнено» – с гордостью и чувством удовлетворения резюмировала спортсменка.
Подводя итоги, она призналась, что минувший сезон выдался для нее трудным. Было много поломок на протяжении всего года, массу времени приходилось тратить на ремонт. Переход в новый дивизион – сам по себе шаг очень ответственный, потребовал сосредоточения, дополнительных усилий. Все это было не просто. Ну и конечно пандемия, которая внесла коррективы у всех и надолго – с этим тоже пришлось считаться и подстраиваться.
Тем не менее, приоритетная цель на будущий сезон определена и остается без изменений – Трансатлантическая гонка. К победе именно в ней россиянка будет стремиться. Это длительный этап подготовки, в который уже вовлечены партнеры и единомышленники, все они верят в Иру. А как не верить, когда человек настолько увлечен идеей? Остается частично нерешенной финансовая сторона проекта, но есть варианты новых вовлечений спонсоров, и Грачева на это очень надеется. В любом случае, время для тщательной подготовки еще достаточно, главное использовать его эффективно, ведь понятно, что такой масштабный проект, а еще и с заявкой на победу, дело весьма серьезное.
Подводя итоги, яхтсменка отметила, что в целом сделано достаточно много для развития, внесен огромный вклад в одиночные гонки. Парусная аудитория получила много интересной информации об особенностях соревнований. Вся команда не только работала, но и делилась идеями, мнениями. Не обходилось без эмоций, страстей и переживаний. Всем заинтересованным рассказывали об опыте и наработках.
По убеждению россиянки, получить можно взамен только когда сам отдаешь, делишься.
«Надеюсь, все так и будет!» Мы полностью поддерживаем и восхищаемся нашей спортсменкой, которая несмотря на все приключения, не всегда приятные, с достоинством завершила соревнования и готовиться к очередному старту. Пусть он станет для нее удачным!