Heesen объявила, что корпус и надстройка YN 19850 были соединены вместе на верфи в Оссе в субботу, 16 января. 50-метровый проект Sapphire является вторым в новом полуводоизмещающем классе 5000 Aluminium Class, скоростной крейсерской конструкции менее 500 тонн, который следует из успешного класса Satori.
Для этого нового класса судов команда морских архитекторов Heesen создала оптимизированную конструкцию корпуса с низким лобовым сопротивлением с уменьшенной глубиной транца и гребными туннелями, чтобы обеспечить меньший угол наклона вала. В совокупности эти усовершенствования привели к увеличению эффективности примерно на 12%, а осадка всего 2,15 метров делает Sapphire идеальной яхтой для исследований.
Внутреннюю команду поддержала компания Van Oossanen Naval Architects, которая провела тесты вычислительной гидродинамики (CFD). Фрэнк Лаупман из Omega Architects создал форму, которая уникальна и элегантна, и представляет собой кульминацию десятилетней программы разработки дизайна в Heesen.
Сверхэффективная форма корпуса проекта Sapphire идеально дополняется двумя двигателями MTU 16V4000M65L, оснащёнными блоками селективного каталитического восстановления (SCR) для снижения выбросов NOx. Фильтры твёрдых частиц на генераторах улучшают защиту окружающей среды, а пара перехватчиков гарантирует оптимальную динамическую балансировку на высоких скоростях.
Обладая максимальной скоростью 23 узла и дальностью плавания 3100 морских миль при скорости 11 узлов, Sapphire идеально подходит как для прыжков по островам, так и для более длительных переходов.
Итальянский дизайнер Криштиану Гатто создал изысканный и элегантный дизайн интерьера. Двенадцать гостей могут разместиться в четырёх просторных каютах на нижней палубе и в главной каюте в носовой части главной палубы. Поставка проекта Sapphire запланирована на июнь 2022 года.
Heesen Yachts – голландская судостроительная компания, специализирующаяся на изготовлении суперяхт на заказ из алюминия и стали размером от 30 до 70 метров. Основанная в 1978 году, с момента своего существования она спустила на воду более 170 яхт. Верфь утверждает, что первой в Голландии применила алюминиевый сплав при строительстве корпусов судов.
В 1992 году верфь добавила в свой портфель полностью водоизмещающие моторные яхты со стальным корпусом. Не так давно Heesen Yachts также разработала серию суперяхт «Fast Displacement», предназначенную для обеспечения более высоких скоростей и большей топливной эффективности, чем у традиционных роскошных яхт.