Не редкость, когда увлекающиеся люди преуспевают еще и в бизнесе. Анджело Бонати – как раз такой пример. Возглавляя Officine Panerai, он много лет посвятил парусному спорту. Основная деятельность этого многранного человека – развитие часового бренда, что ему с честью удается. Бренд достаточно консервативный, в его истории есть примеры часов мирового уровня. OfficinePanerai – особый статус, который компания стала использовать в соревнованиях яхт.
Выразилось это в создании десять лет назад регаты раритетных яхт, которые изготовлялись по индивидуальным проектам. Задумка была такова: никакой современности, включая материалы, никакого масштабного выпуска. Предполагалось использовать только элитные породы дерева. Но, хотелось, как лучше, получилось, как всегда. Кроме гениальных идей в реалиях присутствует еще и экономическая составляющая, поэтому ситуация повернулась в обычное русло. Мало кто мог тратить баснословные суммы на реставрацию, выпуск готовых изделий был очень ограничен, и в связи с этим было решено облегчить задачу добавить традиционные современные материалы.
Необычная регата
В VintageYachts могли гоняться только образцы выпуска до 1950 года. Расширив список критерий для судов, было принято решении о крайней дате 1 января 1976 года, с оговоркой по применяемым материалам – использовать не запрещается, но облик должен соответствовать прошлому «золотому веку».
В прошедшие годы в регате принимали участие многие классы гонок, имеющие индивидуальную историю и размеры. Так называемые «Драконы» из класса J.
Идея всего этого мероприятия оказалась необычайно удачной, и на сегодняшний день путь Panerai Classic Yachts Challenged преодолевают уже более двух сотен судов – рекордное количество для столь затратного производства.
География одиннадцати соревнований достаточно широка – Карибы, Средиземное море, берега Новой Англии. Родоначальник парусного спорта, пролив Солент, аналогично распахнул двери и принимает яхтсменов. В проливе будет особый список участников, самые-самые, так сказать. Star 1907, принимавший Эдварда VIII, когда тот, еще будучи принцем, обучался азам военно-морского мастерства на острове со знаковым именем –Королевский. Еще более «почетный» тендер Marigold спущен на воду в 1892 году в Англии. После долгой реставрации, полностью восстановившей былой вид, яхта перешла во владения политика из Хэллома, который отдавая дань «старине» запретил монтировать на ней электричество, так она сохранила максимально возможный первоначальный вид.
Гордостью, все же, являются судна с возрастом более 140 лет: Patridge 1885 и Sorella 1858 года рождения. Все эти экземпляры, первоначально, были лодками и служили для выхода в море с целью улова. Так их владельцы пополняли свой бюджет. Благодаря бережливости, судна сохранили свои качества, что и дало возможность их реставрации в наше время. Ведь материалы, из которых они были тогда изготовлены, не смогли сохранить первоначальный вид и подверглись, практически, стопроцентному износу.
Новая жизнь старых судов
Попытки восстановлениях старых образцов уже давно вошли в привычку, но лишь деятельность по реставрации Panerai перевела это занятие в более масштабный и постоянный статус. Теперь география увлечения распространяется по всему миру, любители и ценители, имеющие достаточно средств, вкладываются в свои приобретения. Удовольствие не из дешевых, по многим оценкам реставрация одной яхты может стоить целое состояние. Но, тем не менее, коллекционеры Италии, Японии, Франции не бросают эту затею.
Яркий пример такой работы – Eilean образца 1937 года, спроектированная гениальным мастером У. Файфом. Процесс реставрации затратный не только в плане финансов. Поиски судов занимают очень много времени и усилий. Трудно представить, что приходится преодолеть энтузиастам в поисках объекта восстановление – кладбища затопленных кораблей, труднодоступные речные затоны – все исследуется в поисках старых образцов, которые могут быть полностью, а в лучшем случае – частично затонувшими.
Не всегда их титанические усилия заканчиваются успехом. Зависит это от многих факторов, среди которых первое место занимает человеческий. Возможности, терпение, наличие сформированной команды профессионалов, которая будет трудиться над очередным проектом – все это очень важно.
Только при соблюдение всех условий мир может увидеть новый шедевр.
Panerai в этом отношении, несомненно, является лидером. Компания очень грамотно подошла к процессу , объединив финансовые возможности с созданием профессиональной команды. Безусловно, все они – фанаты своего дела. А как иначе? Только так можно решить спор – кто лучший, чьи творения будут радовать и удивлять многомиллионную армию поклонников парусного спорта.