Томас Симмонс, приходящийся племянником знаменитому яхтсмену Майку Планту, спустя 25 лет после его смерти срежиссировал документальную картину о нем.
В начале 90-ых годов Майк Плант планировал совершить свою четвертую по счету кругосветку на борту яхты «Coyote». В октябре он отплыл из нью-йоркской марины к первой контрольной точке в этом путешествии – месту старта соревнований Vendee Globe, находившемуся во Франции, в городе Ле-Сабль-д’Олон.
Спустя пару дней он вышел на связь с капитаном проходившего мимо сухогруза, попросив его при первой возможности сообщить на берег о неисправности электронного оборудования на борту «Coyote». Через месяц его судно длиной в 60 футов было найдено в северной акватории Азора. Оно находилось в перевернутом состоянии, а киль был начисто оторван.
Путь к успеху
История становления Планта как легендарного яхтсмена мирового класса заслуживает отдельной статьи. Столкнувшись однажды с фильмом о кругосветных путешествиях, он решил круто изменить свою жизнь. Отказавшись от работы в строительной компании, Плант поставил себе цель – во что бы то ни стало самому обойти весь земной шар под парусом. На BOC Challenge в 87-ом он занял первое места в рамках своего класса. А уже в 89-ом принял участие в соревновании Globe Challenge, отличающимся от предыдущего свой непрерывностью.
Когда Плант отправлялся в свое последние плаванье, его племяннику было всего десять лет от роду. Несмотря на столь юный возраст, память о свершениях дяди все же смогла наложить на него свой отпечаток.
Как признавался в интервью Симмонс, для истории жизни Планта он всегда отводил в своем сердце особенное место, обращаясь к ней в поисках вдохновения и примера.
По стопам предшественника
Как и его старший родственник, Симмонс тоже принял решение отказаться от стабильной и комфортной жизни. Несколько лет назад он окончательно расстался со своей фирмой, занимавшейся корпоративными финансами, и с головой ушел в свою истинную страсть – документальный кинематограф.
Как он сам он рассказывал, это было невероятно рисковым решением. На карту было поставлено все, чего он уже успел достичь. Впрочем, Симмонс был готов пожертвовать и большим ради того, чтобы получить, наконец, цель, ради которой имело бы смысл каждый день подниматься с кровати.
Кинематографический интерес к жизни своего дяди был для него обусловлен нетипичностью пройденного Плантом пути. В отличие от большей части яхтсменов, тому приходилось неоднократно переступать через свое прошлое по дороге к всемирному признанию. В фильме Симмонса он изображен предельно откровенно, со всеми своими недостатками: жестокостью, грубостью и невероятным упрямством.
Симмонс поведал, что работа над картиной сильно изменила образ Майка в его голове. Он стал глубже понимать личность своего покойного дяди, и то, каким его видели сторонние люди. Легендарному яхтсмену неоднократно приходилось идти вслепую, нащупывать впотьмах свой путь к успеху. Это неоднократно приводило к негативным последствиям для него и его близких.
В ленте будут представлены интервью с людьми из окружения Планта, съемки регат, в которых он принимал участие, а также множество современных материалов за разным авторством, например, бортовые записи с Volvo Ocean Race.
Происхождение афиши картины
Изучение архивных записей сильно повлияло на Симмонса, и укрепило в нем желание довести продакшн задуманной им картины до финала. Источником вдохновения при визуальном оформлении плакатов и постеров для кинотеатров стал видеоотрывок, найденный режиссером на одной из старых кассет.
В нем Майк, вместе со знаменитым морским инженером Роджером Мартином, работает над созданием своего первого океанического крейсера Airco Distributor. Ветер гоняет стада облаков над доками Ньюпорта, судно уже спущено на воду – до первого кругосветного путешествия Планта остается всего пара месяцев. Интервьюирующий его Джейсон Дэвис спрашивает, зачем Планту потребовалось принимать участие в столь тяжелых соревнованиях.
Последний улыбается, и отвечает в камеру, что чует потрохами – это дело его жизни, и отказаться от него он просто не может.
Тяжелый процесс производства
Активное использование архивных видеозаписей в работе над фильмом заставило всех родственников покойного, включая и самого Симмонса, пройти через его потерю еще раз.
Рассказывая об этом периоде, он упомянул о происходивших у него и его близких нервных срывах, вызванным многократным переживанием болезненных воспоминаний. Процессу съемок невероятно помогло бывшее окружение Планта. Его друзья принимали активное участие в работе над фильмом, что для Симмонса оказалось некоторой загадкой – Плант слыл достаточно холодным человеком, нередко избегавшим общества близких ему людей при подготовке к очередной регате.